Искусство Древнего мира
Искусство Ренессанса
- Дремова В. С. «Небо Саламанки». Испания и Ренессанс
- Безгубова А. А. Живопись итальянского Возрождения и другие произведения искусства в собраниях Строгановых. Новое о судьбе шедевров коллекции
- Федотова Р. А. Вклад Т.П. Знамеровской в изучение искусства итальянского Ренессанса
Западное искусство Нового Времени
- Уварова Н. А. Гравюры Альбрехта Дюрера и Хендрика Гольциуса: от Ренессанса к барокко.
- Морозова А. В. Проблема самобытности испанской живописи в национальной литературе по искусству XVII-XVIII вековМорозова А.В. Проблема самобытности испанской живописи в национальной литературе по искусству XVII-XVIII веков
- Коровкина А. А. Европейский портрет около 1800 года. Англия и Франция.
Русское искусство XVIII – начала XX века
- Серебряная В. В. Храмы классицизма в Саратовской губернии первой половины XIX века.
- Шарафадина К. И. Растительная аллегорика в виньеточном издании «Анакреонтических песен» Г. Р. Державина: источники, основные модели, семантика.
- Гуляева Н. М. Художественное слово, рожденное из живописи: парадный портрет в хронике Н. С. Лескова «Захудалый род»
- Долгова А. И. Творческий метод архитектора П.Ф. Алешина
- Радушевская А. С. Русская иконопись рубежа XIX - XX веков и стиль модерн
- Дробышева Н. В. Художественно-технологические особенности войлочного ковроделия карчаевцев и балкарцев.
Русское искусство XX–XXI веков
- Боголюбова-Кузнецова Д. В. Образ человека в графическом наследии объединения «Маковец».
- Воронина Е.А. Город Москва в произведениях С.Я. Адливанкина.
- Иванова О. Г. Тайна создания графического образа в иллюстрациях Евгения Кибрика. Мистерия перевоплощения по системе К.С. Станиславского.
- Прудникова Т. Ю. Застройка проспекта имени И.В.Сталина в г. Ленинграде в 1950-1955-х гг. как феномен ренессансной культуры.
- Титова Л. О. Мануфактура как общественное пространство в современном городе
Мировое искусство XX–XXI веков
- Шехурина Л. Д. Древние европейские синагоги в рисунках Г.К. Лукомского
- Булучевская Е. А. Образ Италии в творчестве русских художников-эмигрантов (на примере творчества Н. Н. Лохова и В. Д. Фалилеева)
- Федотова Н. Ю. Принципы взаимодействия исторической и современной архитектуры при модернизации музейных комплексов конца XX - начала XXI века
Культ и художественная культура
- Юсим С. Г. Иконография Тайной вечери в свете христианской онтологии и антропологии.
- Маркелова Ю. В. Связь времен. Византийское в современном церковном искусстве культуре. На примере творчества Е.Н. Максимова
Теория искусства
- Филиппов А. Е. Теория композиции Алексея Паршкова как поэтика универсального: истоки и параллели.
- Шлыкова Т. В. Эстетика части и целого в практике художника и реставратора.
- Клименко С. В., Клименко Ю.Г., Карелин Д.А. Создание трехмерных научных реконструкций памятников архитектуры: опыт исследований в Московском архитектурном институте.