Актуальные проблемы теории и истории искусства

На конференции обсуждается широкий круг вопросов истории и теории изобразительного искусства и архитектуры, сохранения и интерпретации российского и мирового культурного наследия, взаимодействия искусствоведческой науки с практикой музейного дела. Форум носит междисциплинарный характер, а хронологический диапазон обсуждаемых явлений охватывает периоды от доисторической эпохи до современности.

К участию в конференции приглашаются искусствоведы, культурологи, археологи, реставраторы, музейные сотрудники и другие специалисты в гуманитарных областях, чьи научные интересы непосредственно связаны с архитектурой, изобразительным и декоративным искусством.

Заявки на участие в конференции принимаются в электронной форме на нашем сайте до 1 июня 2020 года.

 

Процесс подачи заявки

  1. Регистрация пользователя в личном кабинете

Если вы подаёте заявку впервые, зарегистрируйтесь в личном кабинете. Заполните регистрационную форму, сохраните ваши логин и пароль и дождитесь получения на указанный вами адрес электронной почты автоматического письма от оргкомитета конференции. Пройдите по указанной в письме ссылке для активации вашей учётной записи.

Если вы не видите письма, проверьте папку «Спам» в вашем почтовом ящике. Также рекомендуем добавить адрес conference@actual-art.org в ваш список контактов, чтобы рассылки конференции в дальнейшем не попадали в спам.

Если вы не получили письма или у вас возникли какие-то иные сложности с регистрацией на сайте или подачей заявки, обратитесь в оргкомитет конференции по адресу conference@actual-art.org с детальным описанием проблемы (желательно также прикрепить скриншот того, что вы видите на экране).

Используйте ваши логин и пароль для входа в личный кабинет на сайте конференции. Если вы забыли логин или пароль, воспользуйтесь ссылкой для их восстановления – новые данные вы получите в автоматическом письме, которое придёт на указанный вами адрес электронной почты (он должен совпадать с тем адресом, который вы использовали ранее для регистрации в личном кабинете).

 

  1. Редактирование личных данных

После входа в личный кабинет перейдите на страницу «Личные данные» и заполните все поля формы. Пожалуйста, убедитесь в том, что ваши данные введены без ошибок и опечаток – они автоматически будут использоваться при подаче заявки.

 

  1. Заполнение формы заявки

После входа в личный кабинет перейдите на страницу «Заявки». Для подачи новой заявки нажмите кнопку «Создать заявку» и заполните все поля формы. Название доклада, тезисы доклада объёмом от 2.000 до 3.500 знаков с пробелами и ключевые слова указываются на русском и английском языках. Не забудьте выбрать из списка секцию конференции, в которой вы хотите принять участие. Комментарии и любую дополнительную информацию вы можете оставить в соответствующем поле формы.

Если у Вас есть соавтор, то он также должен зарегистрироваться в личном кабинете и заполнить личные данные. Подавать новую заявку Вашему соавтору не нужно – вместо этого нужно нажать кнопку «Стать соавтором заявки» и ввести в соответствующее поле восьмизначный секретный код. Секретный код появится в информации о Вашей заявке после того, как Вы её подадите. Пожалуйста, сообщите этот секретный код Вашему соавтору.

Аспирантам и студентам старших курсов необходимо прикрепить к заявке рекомендацию научного руководителя в виде отсканированного документа, заверенного подписью.

 

  1. Рекомендации по подготовке тезисов докладов

Название и тезисы доклада должны быть максимально информативными, т.е. внятно и ёмко отражать содержание представляемого вами научного исследования. При отборе заявок модераторы секций оценивают не только соответствие темы доклада проблематике конференции, но и содержательность тезисов, актуальность и качество представленного в них материала. Поэтому мы рекомендуем уделить особое внимание подготовке тезисов.

Тезисы должны представлять собой краткое и точное изложение предполагаемого доклада. Они должны не только давать представление о предмете вашего исследования, но и раскрывать его цели и задачи, методы и результаты, а также демонстрировать, в чём состоит ваш вклад в решение поставленной научной проблемы.

Рекомендуемый (но не обязательный) способ построения текста тезисов – краткое повторение в них структуры будущего доклада. Объём тезисов должен составлять от 2.000 до 3.500 знаков с пробелами. Английский вариант тезисов не обязательно должен быть дословным переводом русского текста – главное, чтобы он был написан качественным и грамотным английским языком.

Критерии отбора заявок:

  • соответствие темы доклада заявленной тематике конференции;
  • актуальность и научная новизна исследования;
  • информативность и качество подготовки тезисов;
  • возможность тематического объединения с другими докладами в выбранной секции.

Поданные материалы не рецензируются. Оргкомитет конференции оставляет за собой право отклонить любую поданную заявку без объяснения причин.

 

  1. Процесс и результаты отбора заявок

После нажатия кнопки «Сохранить» ваша заявка поступит на рассмотрение модераторам конференции.

Информация о принятых к участию в конференции заявках доступна в личном кабинете на нашем сайте. Пожалуйста, самостоятельно отслеживайте статус вашей заявки.

Предварительная программа конференции с расписанием секций (без указания конкретных докладов) будет опубликована на нашем сайте в сентябре.

Полная программа конференции будет опубликована на нашем сайте 16 октября 2020 года.

Регистрация для слушателей конференции будет открыта на нашем сайте в октябре 2020 года

 Статьи по материалам конференции войдут в научный сборник, который будет выпущен в двух томах в 2019–2020 годах. Сборник рецензируемых научных статей «Актуальные проблемы теории и истории искусства» входит в международные базы данных (SCOPUS и пр.) и российские базы данных (РИНЦ).

Не забывайте следить за новостями конференции на нашем сайте в разделе «Новости» и на странице конференции в Facebook!

 

  1. Постерные доклады

Постер представляет собой краткое сообщение о проведённом вами научном исследовании. Текст постерного доклада обычно состоит из тех же разделов, что и устное выступление или научная статья: введение, цели и задачи исследования, предмет и методы исследования, результаты и их обсуждение, выводы, краткий список литературы. Текст постера может быть представлен на русском и английском языках или только на одном из двух рабочих языков конференции. Текст может сопровождаться иллюстративным материалом; дизайн макета остаётся на усмотрение автора.

Постерные доклады включаются в программу конференции и публикуются в электронном виде. Докладчики с постерными докладами являются полноценными участниками конференции и могут претендовать на последующую публикацию развёрнутой научной статьи в сборнике «Актуальные проблемы теории и истории искусства» на общих основаниях.

Если ваша заявка одобрена к участию в конференции в формате постерного доклада, вам необходимо в срок до 1 сентября 2020 года прислать в оргкомитет конференции (conference@actual-art.org) текст и иллюстрации для постера (с пометкой «постер» в теме письма). В ответ редактор вышлет вам возможные замечания и рекомендации.

 

  1. Рекомендации по оформлению постеров

Макет постера может быть изготовлен в любом графическом редакторе (например, Microsoft Office Publisher, Adobe Illustrator и др.).

Формат А1 (594×841 мм), ориентация листа вертикальная.

Иллюстрации должны быть обработаны для печати и иметь разрешение не менее 300 dpi.

Рассчитывайте размер шрифта и иллюстраций таким образом, чтобы ваш постер легко читался с расстояния 1 м или более.

В верхней части листа должна содержаться следующая информация на русском и английском языках:

  • название конференции, город и год её проведения;
  • название доклада;
  • ФИО автора/авторов и краткие сведения (учёная степень, должность, место работы);
  • контактные данные, включая адрес электронной почты;
  • для аспирантов и студентов – ФИО, учёная степень, должность и место работы научного руководителя;

Готовый свёрстанный макет постера в формате PDF необходимо прислать в оргкомитет конференции (conference@actual-art.org) с пометкой «постер» в теме письма до 25 сентября 2020 года. Постеры  размещаются на сайте конференции. Формат обсуждения постерных докладов остаётся на усмотрение модераторов секций конференции.