Актуальные проблемы теории и истории искусства

На конференции обсуждается широкий круг вопросов истории и теории изобразительного искусства и архитектуры, сохранения и интерпретации российского и мирового культурного наследия, взаимодействия искусствоведческой науки с практикой музейного дела. Форум носит междисциплинарный характер, а хронологический диапазон обсуждаемых явлений охватывает периоды от доисторической эпохи до современности.

К участию в конференции приглашаются искусствоведы, культурологи, археологи, реставраторы, музейные сотрудники и другие специалисты в гуманитарных областях, чьи научные интересы непосредственно связаны с архитектурой, изобразительным и декоративным искусством.

Заявки на участие в конференции принимаются в электронной форме на нашем сайте до 12 мая 2018 года.

 

Процесс подачи заявки

  1. Регистрация пользователя в личном кабинете

Если вы подаёте заявку впервые, зарегистрируйтесь в личном кабинете. Заполните регистрационную форму, сохраните ваши логин и пароль и дождитесь получения на указанный вами адрес электронной почты автоматического письма от оргкомитета конференции. Пройдите по указанной в письме ссылке для активации вашей учётной записи.

Если вы не видите письма, проверьте папку «Спам» в вашем почтовом ящике. Также рекомендуем добавить адрес conference@actual-art.org в ваш список контактов, чтобы рассылки конференции в дальнейшем не попадали в спам.

Если вы не получили письма или у вас возникли какие-то иные сложности с регистрацией на сайте или подачей заявки, обратитесь в оргкомитет конференции по адресу conference@actual-art.org с детальным описанием проблемы (желательно также прикрепить скриншот того, что вы видите на экране).

Используйте ваши логин и пароль для входа в личный кабинет на сайте конференции. Если вы забыли логин или пароль, воспользуйтесь ссылкой для их восстановления – новые данные вы получите в автоматическом письме, которое придёт на указанный вами адрес электронной почты (он должен совпадать с тем адресом, который вы использовали ранее для регистрации в личном кабинете).

 

  1. Редактирование личных данных

После входа в личный кабинет перейдите на страницу «Личные данные» и заполните все поля формы. Пожалуйста, убедитесь в том, что ваши данные введены без ошибок и опечаток – они автоматически будут использоваться при подаче заявки.

 

  1. Заполнение формы заявки

После входа в личный кабинет перейдите на страницу «Заявки». Для подачи новой заявки нажмите кнопку «Создать заявку» и заполните все поля формы. Название доклада, тезисы доклада объёмом от 2.000 до 3.500 знаков с пробелами и ключевые слова указываются на русском и английском языках. Не забудьте выбрать из списка секцию конференции, в которой вы хотите принять участие. Комментарии и любую дополнительную информацию вы можете оставить в соответствующем поле формы.

Если у Вас есть соавтор, то он также должен зарегистрироваться в личном кабинете и заполнить личные данные. Подавать новую заявку Вашему соавтору не нужно – вместо этого нужно нажать кнопку «Стать соавтором заявки» и ввести в соответствующее поле восьмизначный секретный код. Секретный код появится в информации о Вашей заявке после того, как Вы её подадите. Пожалуйста, сообщите этот секретный код Вашему соавтору.

Аспирантам и студентам старших курсов необходимо прикрепить к заявке рекомендацию научного руководителя в виде отсканированного документа, заверенного подписью.

 

  1. Рекомендации по подготовке тезисов докладов

Название и тезисы доклада должны быть максимально информативными, т.е. внятно и ёмко отражать содержание представляемого вами научного исследования. При отборе заявок модераторы секций оценивают не только соответствие темы доклада проблематике конференции, но и содержательность тезисов, актуальность и качество представленного в них материала. Поэтому мы рекомендуем уделить особое внимание подготовке тезисов.

Тезисы должны представлять собой краткое и точное изложение предполагаемого доклада. Они должны не только давать представление о предмете вашего исследования, но и раскрывать его цели и задачи, методы и результаты, а также демонстрировать, в чём состоит ваш вклад в решение поставленной научной проблемы.

Рекомендуемый (но не обязательный) способ построения текста тезисов – краткое повторение в них структуры будущего доклада. Объём тезисов должен составлять от 2.000 до 3.500 знаков с пробелами. Английский вариант тезисов не обязательно должен быть дословным переводом русского текста – главное, чтобы он был написан качественным и грамотным английским языком.

Критерии отбора заявок:

  • соответствие темы доклада заявленной тематике конференции;
  • актуальность и научная новизна исследования;
  • информативность и качество подготовки тезисов;
  • возможность тематического объединения с другими докладами в выбранной секции.

Поданные материалы не рецензируются. Оргкомитет конференции оставляет за собой право отклонить любую поданную заявку без объяснения причин.

 

  1. Процесс и результаты отбора заявок

После нажатия кнопки «Сохранить» ваша заявка поступит на рассмотрение модераторам конференции.

Информация о принятых к участию в конференции заявках будет доступна в личном кабинете на нашем сайте 20 июня 2018 года. Пожалуйста, самостоятельно отслеживайте статус вашей заявки.

Предварительная программа конференции с расписанием секций (без указания конкретных докладов) будет опубликована на нашем сайте 30 июня 2018 года.

Полная программа конференции будет опубликована на нашем сайте 20 сентября 2018 года.

Регистрация для слушателей конференции будет открыта на нашем сайте в сентябре 2018 года

Тезисы принятых к участию в конференции докладов будут опубликованы в электронном сборнике тезисов и выложены на нашем сайте. Статьи по материалам конференции войдут в научный сборник, который будет выпущен в двух томах в 2019–2020 годах. Сборник рецензируемых научных статей «Актуальные проблемы теории и истории искусства» входит в международную базу данных SCOPUS и российскую базу данных РИНЦ.

Не забывайте следить за новостями конференции на нашем сайте в разделе «Новости» и на странице конференции в Facebook!

 

  1. Постерные доклады

Постер представляет собой краткое сообщение о проведённом вами научном исследовании. Текст постерного доклада обычно состоит из тех же разделов, что и устное выступление или научная статья: введение, цели и задачи исследования, предмет и методы исследования, результаты и их обсуждение, выводы, краткий список литературы. Текст постера может быть представлен на русском и английском языках или только на одном из двух рабочих языков конференции. Текст может сопровождаться иллюстративным материалом; дизайн макета остаётся на усмотрение автора.

Постерные доклады включаются в программу конференции, а тезисы постерных докладов публикуются в электронном сборнике тезисов. Докладчики с постерными докладами являются полноценными участниками конференции и могут претендовать на последующую публикацию развёрнутой научной статьи в сборнике «Актуальные проблемы теории и истории искусства» на общих основаниях.

Если ваша заявка одобрена к участию в конференции в формате постерного доклада, вам необходимо в срок до 1 августа 2018 года прислать в оргкомитет конференции (conference@actual-art.org) текст и иллюстрации для постера (с пометкой «постер» в теме письма). В ответ редактор вышлет вам возможные замечания и рекомендации.

 

  1. Рекомендации по оформлению постеров

Макет постера может быть изготовлен в любом графическом редакторе (например, Microsoft Office Publisher, Adobe Illustrator и др.).

Формат А1 (594×841 мм), ориентация листа вертикальная.

Иллюстрации должны быть обработаны для печати и иметь разрешение не менее 300 dpi.

Рассчитывайте размер шрифта и иллюстраций таким образом, чтобы ваш постер легко читался с расстояния 1 м или более.

В верхней части листа должна содержаться следующая информация на русском и английском языках:

  • название конференции, город и год её проведения;
  • название доклада;
  • ФИО автора/авторов и краткие сведения (учёная степень, должность, место работы);
  • контактные данные, включая адрес электронной почты;
  • для аспирантов и студентов – ФИО, учёная степень, должность и место работы научного руководителя;
  • в правом верхнем углу постера нужно оставить свободное место (размерами 12×4 см) для последующего внесения служебной информации.

Готовый свёрстанный макет постера в формате PDF и разрешении, достаточном для печати в формате А1, необходимо прислать в оргкомитет конференции (conference@actual-art.org) с пометкой «постер» в теме письма до 1 сентября 2018 года. Постеры распечатываются организаторами конференции и размещаются на площадках её проведения. Формат обсуждения постерных докладов остаётся на усмотрение модераторов секций конференции.