В докладе прослеживаются стратегии обучения графическому и коммуникативному дизайну в авторских мастерских ведущих московских вузов: в мастерской Игоря Гуровича (Школа дизайна НИУ ВШЭ), в мастерских Александра Васина / Натальи Вельчинской (МГУП имени Ивана Федорова), в мастерских Владимира Музыченко, Дмитрия Мордвинцева, Максима Родина (МГХПА им. С. Г. Строганова), в мастерской Николая Штока (Национальный институт дизайна), Бориса Трофимова (Институт бизнеса и дизайна). На примере студенческих работ последовательно излагаются цели и задачи учебных заданий, с помощью которых студентов учат всему, что позволяет спроектировать плакат как целостный и продуманный авторский отклик на самые острые вопросы социума и мира искусства, как яркий и запоминающийся комментарий к значимым фильмам, спектаклям, концертам, выставкам, лекциям и мастер-классам. Результатом авторских методик обучения становятся лучшие
студенческие (курсовые и дипломные) работы, востребованные на профессиональных между­народных и российских конкурсах: TEDxMoscow, Московской международной биеннале графического дизайна «Золотая пчела», International Poster and Graphic Design Festival Chaumont, Международной биеннале плаката в Лахти, Международной биеннале плаката в Стамбуле, Варшавской международной биеннале плаката. В достаточно суровой конкурентной среде появляются новые имена, формирующие актуальные дизайнерские практики, «искусство сегодняшнего дня» в лицах, событиях и документах. Творческие удачи молодых дизайнеров, обусловленные работой и обучением в мастерских, привлекают внимание к целому пласту важнейших формальных и концептуальных экспериментов, в совокупности определяющих школу российского дизайна новейшего времени. В докладе рассматриваются особенности художественного языка, образного строя, постановки формальных задач в плакатах каждого из молодых дизайнеров-графиков; формулируется понимание плакатного жанра новым поколением дизайнеров.

 PDF