Экзистенциализм после Второй мировой войны связан с новыми течениями искусства не только Западного мира, но еще Восточной Азии и советского блока. Такой всемирный масштаб влияния экзистенциализма обусловлен сходным онтологическим опытом личностей разных стран накануне, во время и после войны. Поэтому исследование экзистенциализма и его взаимосвязи с искусством имеет важное значение для понимания ценности искусства послевоенного периода как общечеловеческой ценности в современном мире.
Тем не менее, в российском искусствознании недостаточно была исследована тема экзистенциализма и его взаимосвязи с изобразительным искусством Советского Союза послевоенного периода. Причиной малоизученности темы может служить недооценивание влияния экзистенциализма на советскую культуру из-за представления о ее идеологической изолированности от Запада. Между тем в 1950–1960-х гг. в области философии и литературоведения экзистенциализм был весьма глубоко изучен, и это косвенно свидетельствует о его влиянии на советскую культуру послевоенного периода. Тем более, двойственность советской жизни и существование неофициальной культуры позволяют нам предполагать возможность взаимосвязи между экзистенциализмом и советским неофициальным искусством.
Вадим Сидур и О Чжон Ук являются выдающимися скульпторами советского неофициального искусства и южнокорейского современного искусства. Главная тема их скульптуры 1960-х гг. — человек и его страдание в мире, которая часто встречается в произведениях европейских художников, чье творчество считается тесно связанным с экзистенциализмом. Разрушительная война и резкие общественные перемены в странах оказывали существенное влияние на творчество скульпторов, полностью изолированных друг от друга, но одинаково размышлявших о смысле бытия.
Исследование о взаимосвязи их творчества с экзистенциализмом является ключевым для понимания искусства двух стран послевоенного периода в контексте мирового искусства.

 PDF