Уникальный творческий метод одного из выдающихся классиков советской графики ХХ в. Евгения Адольфовича Кибрика (1906–1978) приоткрывает тайну возникновения в творчестве художника ярких и проникновенных художественных образов литературных героев Р. Роллана и Ш. де Костера, А. С. Пушкина, Н. В. Гоголя и М. М. Зощенко.
Точное ощущение иллюстратором своеобразия места, времени, реального хода истории, рождало в воображении художника самобытные образы других народов и эпох, глубоко реалистичные, со своим внутренним миром.
Создание художественных образов базировалось на поиске в окружающем временном пространстве прототипов иллюстрируемых персонажей, во внешности которых Кибрик находил ту необходимую составляющую, которая могла соединить времена: настоящее и прошедшее. Ключевая роль в творческом методе отводилась использованию в зарисовках системы К. С. Станиславского, благодаря которой достигалась наибольшая историческая достоверность, жизненность и динамичность композиций.
Уникальность творческого метода иллюстрирования Евгения Кибрика является национальным и культурным достоянием, которое может сыграть главенствующую роль в формировании мировоззрения представителей современного мира искусства.
Внимание автора сосредоточено на рассмотрении этапов эволюции стиля выдающегося мастера своей эпохи. В исследовании выявляется широчайший тематический диапазон, к которому апеллирует художник на протяжении всего творческого пути.
Анализ формирования метода создания графического образа литературного героя является фундаментальной теоретической проблемой (от сбора исторического материала, работы с прототипами персонажей до непосредственного создания образа на бумаге), в которой главенствующее значение приобретают научно-теоретические, методологические, философско-мировоззренческие аспекты творчества художника.
21 февраля 2016 г. исполняется 110 лет со дня рождения Евгения Адольфовича Кибрика.

 PDF