Заголовок | Памятники античной архитектуры в пейзажах Мориса Дени конца XIX – начала XX века: в контексте дискуссии о классической традиции французского искусства | ||||||||
Автор | Трусова П. А. | polina_trusova@mail.ru | |||||||
Сведения об авторе | Трусова Полина Александровна — кандидат искусствоведения, методист. Государственный Эрмитаж, Дворцовая набережная, 34, Санкт-Петербург, Российская Федерация, 199000 | ||||||||
В рубрике | Искусство XX–XXI веков. Лики классической древности в лабиринте современности | DOI | 10.18688/aa155-8-77 | ||||||
Год | 2015 | Номер сборника | 5 | Страницы | 703–710 | ||||
Тип статьи | Научная статья | Индекс УДК | 75; 7.036 | Индекс ББК | 85.14 | ||||
Аннотация |
В статье рассматриваются пейзажи Мориса Дени конца XIX – начала XX в., в которых он обратился к изображению античных памятников Италии. Рубеж веков в художественной жизни Франции — время споров о выборе традиции-ориентира для современного искусства. Среди вариантов направления следования особое значение приобрела традиция классическая, по-разному толкуемая различными художественными и общественно-политическими силами. Морис Дени принимал активное участие в этой дискуссии, отстаивая свое понимание классической традиции. Рассмотренные в таком контексте итальянские пейзажи Дени дают возможность проследить развитие интереса Дени к культуре Античности, демонстрируют непосредственное восприятие художником античных памятников, помогают осмыслить дальнейший путь интерпретации этих образов в его творчестве. Эти пейзажные композиции Дени рассмотрены в статье в связи с развитием в конце XIX – начале XX в. его концепции классической традиции, которая имела большое влияние в художественной жизни Франции рубежа веков. Среди текстов, в которых Морис Дени развивал свои представления о классической традиции (1898–1912), следует назвать такие работы, как «Искусство Рима или классический метод» (“Les arts à Rome ou la méthode classique”, 1898), «Влияние Поля Гогена» (“L’influence de Paul Gauguin”, 1903), «Национальная реакция» (“La réaction nationaliste”, 1905), «Сезанн» (“Cézanne”, 1907), «От Гогена и Ван Гога к классицизму» (“De Gauguin et Van Gogh au classicisme”, 1909). |
||||||||
Ключевые слова | |||||||||
Библиографическая ссылка | Трусова П. А. Памятники античной архитектуры в пейзажах Мориса Дени конца XIX – начала XX века: в контексте дискуссии о классической традиции французского искусства // Актуальные проблемы теории и истории искусства: сб. науч. статей. Вып. 5 / Под ред. С. В. Мальцевой, Е. Ю. Станюкович-Денисовой, А. В. Захаровой. – СПб.: НП-Принт, 2015. С. 703–710. ISSN 2312-2129. http://dx.doi.org/10.18688/aa155-8-77 | ||||||||
Полный текст статьи | Язык статьи | русский | |||||||
Список цитируемой литературы |
|