Выставочный проект «БЛАГОВЕСТNOW» продлился с 22 августа до 22 октября 2014 г. Впервые Переславский музей-заповедник представлял масштабный арт-проект в формате синтеза постоянной музейной экспозиции с концептуальной авторской выставочной системой.
Данная выставка была не просто сокращенной ретроспективой работ известного московского скульптора Алексея Благовестнова, но и размышлением о роли искусства как одухотворяющего начала для современного человека.
Алексей Благовестнов — редкий, может быть, единственный в своем поколении художников нонконформист. Родился он в Москве в 1974 г. в семье скульпторов. Уже в детстве, в художественной школе и после, в институте, его отличали целеустремленность и полное равнодушие к общественному признанию. При этом Алексей Благовестнов — автор многих памятников, установленных в публичном пространстве (памятник выпускникам ВГИКа, памятник Вячеславу Тихонову на Новодевичьем кладбище в Москве и Александру Абдулову в Ханты-Мансийске). Эти две стороны его творческой личности соединяются парадоксально для окружающих, но совершенно естественно для самого художника. Выставка в Переславском музее-заповеднике стала необычной и для художника, и для музея: практически все экспозиционные площадки музея стали местом эксперимента, логичных, но от этого не менее неожиданных сопоставлений. Выставка Благовестнова стала связующим веществом, общим сюжетом и сквозным маршрутом большинства экспозиций, приглашая зрителя осмотреть сразу все части музея — начиная с отдела природы, располагавшегося в Никольской надвратной церкви, и заканчивая Успенским собором.
Чрезвычайно интересным в процессе разработки и монтажа экспозиции проекта «БЛАГО­ВЕСТNOW» оказалось решение задачи — вписать в активные культовые пространства архитектурного комплекса Успенского Горицкого монастыря, в котором сейчас размещается Переславский музей-заповедник, современные, сложные по форме, композиции и фабулам скульптуры Алексея Благовестнова. Скульптуры были распределены по экспозиционным пространствам, и каждое пространство имело свою концепцию, раскрываемую перед зрителем сопроводительными текстами, автором которых является известный искусствовед Н. В. Толстая, а один из текстов написан куратором выставки от Переславского музея А. Ю Андреевой.

 PDF