Особенности развития художественной среды и культуры второй половины XIX столетия в Швеции вызваны историко-культурными процессами и событиями, связанными с подъемом национального движения. Озвученная в 1811 г. на заседании шведского общества в Стокгольме идея культурной общности северных стран и необходимости обращения их творческой элиты к искусству прошлого, к своим корням, находит выражение в самых разных видах искусства Швеции. Возникновение «Северного движения», которое последовало за этим, возродило интерес к подлинно древним слоям скандинавской истории и во многом определило характер художественной образности в изобразительном, монументально-декоративном и прикладном искусстве «северных французов». В творческой практике шведских фарфористов эти тенденции прослеживаются в несколько этапов, развиваясь от визуализации возможностей историзма в процессе восприятия и нового прочтения литературных источников и материальных памятников эпохи викингов к совершенно новым образам, сюжетам и формам шведского Ар Нуво.

 PDF