Капелла Медичи, или Новая Сакристия флорентийской церкви Сан Лоренцо (1520–1534) является одним из величайших шедевров Микеланджело Буонарроти (1475–1564) и искусства Ренессанса в целом. В то же время, это одно из самых загадочных и многозначных произведений Возрождения. Обилие предложенных исследователями концепций «расшифровки» образности Новой Сакристии не исчерпывает глубину ее содержания и оставляет место для новых интерпретаций.
Доклад посвящен анализу семантической структуры Капеллы Медичи. В процессе реконструкции полноты замысла Микеланджело анализируются архитектурные, скульптурные и живописные элементы, как осуществленные, так и не осуществленные, из которых был составлен ансамбль капеллы.
Творение Микеланджело рассматривается в связи с воззрениями Платона, Данте и Савонаролы (при этом основное внимание уделяется двум последним именам). Автор предлагает по-новому взглянуть на данный круг идей. По его мнению, концепция капеллы во многом определяется идеей Страшного Суда. В новой трактовке ансамбля важнейшую роль играют скульптуры четырех Времен суток. Мастер переосмыслил циклическую природу этих образов, связав их с Апокалипсисом и идеей посмертного воздаяния.

 PDF