В работе анализируются с точки зрения их стиля малоизученные византийские фрески церкви Евангелистрии в Гераки на Пелопоннесе. Уточняется их датировка, выявляются четыре эстетических типа образов, присутствующие в росписи, их характеристики соотносятся с различными аспектами позднекомниновского стиля. Важное место отведено постановке памятника в соответствующий контекст. В первую очередь выявляются фресковые ансамбли, соответствующие выбранным географическим и хронологическим рамкам, при необходимости уточняются их датировки; разрабатывается проблема стилистической общности этих росписей и фресок Евангелистрии. Определяется место росписей группы Пелопоннеса в художественном процессе второй половины XII в. Исследование группы памятников, организованной вокруг эклектичной росписи Евангелистрии, углубляет наше понимание тесного взаимодействия экспрессивной и классицизирующей тенденций в последней четверти XII в. и путей трансформации столичного эстетического идеала в провинции.

 PDF