Заголовок | К вопросу о реставрации статуи «Христос» И. Г. Даннекера из собрания Государственного Эрмитажа | ||||||||
Автор | Карчёва Е. И.; Богданова А. М.; Новиков А. А. | karcheva@hermitage.ru | |||||||
Сведения об авторе | Карчёва Елена Ивановна — кандидат искусствоведения, старший научный сотрудник, хранитель. Государственный Эрмитаж, Дворцовая набережная, д. 34, Санкт-Петербург, Российская Федерация, 191186. karcheva@hermitage.ru Богданова Александра Михайловна — художник-реставратор. Государственный Эрмитаж, Дворцовая набережная, д. 34, Санкт-Петербург, Российская Федерация, 191186. am_bogdanova@hermitage.ru Новиков Андрей Александрович — старший преподаватель. Санкт-Петербургский государственный академический институт живописи, скульптуры и архитектуры имени И. Е. Репина при Российской академии художеств, Университетская наб., д. 17, Санкт-Петербург, Российская Федерация, 199034. novicov74@inbox.ru | ||||||||
В рубрике | Западноевропейское искусство Нового времени | DOI | 10.18688/aa188-1-6 | ||||||
Год | 2018 | Номер сборника | 8 | Страницы | 71–78 | ||||
Тип статьи | Научная статья | Индекс УДК | 73.025+7.035(430) | Индекс ББК | 85.13 | ||||
Аннотация |
В 1954 г. в Государственный Эрмитаж из Шапели в Александровском парке города Пушкина передали мраморную статую Христа работы И. Г. Даннекера (1758-1841). К тому времени статуя имела значительные повреждения, существенно изменившие ее общий вид и образное звучание. Ни по эстетическим, ни по этическим соображениям обезображенное произведение экспонировать было невозможно. В середине 2012 г. начались работы по реставрации статуи: главной задачей для сотрудников Лаборатории научной реставрации скульптуры и цветного камня Государственного Эрмитажа было восполнение многочисленных утрат скульптуры. Благодаря собранному иконографическому материалу и обращению к авторским вариантам скульптуры оказалось возможным создать модели утраченных деталей. Выбор как традиционных, так и современных материалов был обоснован размерами дополнений, способом их крепления, цветом, прозрачностью и текстурой каждого из применяемых материалов. Для восполнения самых крупных и композиционно значимых утраченных деталей, прежде всего кистей рук, использовался мрамор, идентичный мрамору статуи. Дополнения меньших по размеру фрагментов были выполнены из реставрационного, имитирующего мрамор материала — камнезаменителя, изготовленного на основе полиэфирной смолы. Применение различных реставрационных материалов и техник, обусловленных состоянием сохранности скульптуры, позволило вернуть известному художественному произведению экспозиционный вид. |
||||||||
Ключевые слова | |||||||||
Библиографическая ссылка | Карчёва Е. И.; Богданова А. М.; Новиков А. А. К вопросу о реставрации статуи «Христос» И. Г. Даннекера из собрания Государственного Эрмитажа // Актуальные проблемы теории и истории искусства: сб. науч. статей. Вып. 8 / Под ред. С. В. Мальцевой, Е. Ю. Станюкович-Денисовой, А. В. Захаровой. — СПб.: Изд-во СПбГУ, 2018. С. 71–78. ISSN 2312-2129. http://dx.doi.org/10.18688/aa188-1-6 | ||||||||
Полный текст статьи | Язык статьи | русский | |||||||
Список цитируемой литературы |
|