Заголовок | Формирование традиции пейзажной живописи Сахалина и Курильских островов | ||||||||
Автор | Якоу Х. | yakou@let.hokudai.ac.jp | |||||||
Сведения об авторе | Якоу Хисаши — М. А., профессор. Университет Хоккайдо. Кита 10 Ниши 7, Кита-ку, Саппоро, Япония, 060-0810. | ||||||||
В рубрике | Русское искусство XX–XXI века | DOI | 10.18688/aa188-4-41 | ||||||
Год | 2018 | Номер сборника | 8 | Страницы | 433–438 | ||||
Тип статьи | Научная статья | Индекс УДК | 7.036 | Индекс ББК | 85.103(5)6 | ||||
Аннотация |
Сахалин — один из самых отдаленных районов от таких художественных центров России, как Москва и Санкт-Петербург. В связи с этим, он еще не стал объектом пристального изучения в отношении истории искусства и развития пейзажной живописи. За исключением северной части острова Сахалин, этот регион находился под властью Японии до конца Второй Мировой Войны, и, следовательно, развитие искусства Сахалина в российских условиях началось только примерно в это время. В начале Сахалин был представлен романтическим и экзотическим видением молодых художников поселенцев, приехавших из разных уголков СССР. Прошло время, художники, некоторые из которых родились уже на Сахалине, как правило, обратились к изображению местных реалий, в русле стилистических изменений в советской реалистической живописи, и начали создавать произведения с многочисленными местными мотивами, такими как океан, замершее море, побережье, острова, вулканы, рыба, чайки и морские львы, а также отражать жизнь коренного населения Севера. В то же время, следует подчеркнуть ключевую роль «шикотанской группы» в развитии типических пейзажных мотивов Курильских островов. В данной работе основное внимание будет уделено анализу произведений местных художников, активно работающих с момента распада Советского Союза. Наталья Кирюхина, ведущий художник Сахалина, не скрывает своей привязанности к своей родине, воплощая свои пейзажи и иногда прибегая к помощи русского фольклора и художественных ремесел. Сергей Васенкин любит и усердно изучает творчество И. Айвазовского и стремится сделать неповторимые пейзажи Сахалина частью идеального собирательного образа русского пейзажа. Внимательно проанализировав работы этих художников, можно утверждать, что в процессе представления такого места как Сахалин, которое являлось землей коренных народов, и где поселенцы сменяли друг друга, пейзаж преображается в соответствии с взглядом зрителя и стремится быть неотъемлемой частью более широкой национальной структуры, сохраняя при этом свои местные особенности. |
||||||||
Ключевые слова | |||||||||
Библиографическая ссылка | Якоу Х. Формирование традиции пейзажной живописи Сахалина и Курильских островов // Актуальные проблемы теории и истории искусства: сб. науч. статей. Вып. 8 / Под ред. С. В. Мальцевой, Е. Ю. Станюкович-Денисовой, А. В. Захаровой. — СПб.: Изд-во СПбГУ, 2018. С. 433–438. ISSN 2312-2129. http://dx.doi.org/10.18688/aa188-4-41 | ||||||||
Полный текст статьи | Язык статьи | английский | |||||||
Список цитируемой литературы |
|