Заголовок | Образы, облики и проблемы современного реализма — в контексте молодежных выставок Союза художников Петербурга 2015–2017 годов | ||||||||
Автор | Фомина М. С. | mariasemanova1970@gmail.com | |||||||
Сведения об авторе | Фомина Мария Сергеевна — кандидат искусствоведения, доцент. Санкт-Петербургский государственный академический институт живописи, скульптуры и архитектуры имени И. Е. Репина при Российской академии художеств, Университетская наб., д. 17, Санкт-Петербург, Российская Федерация, 199034. | ||||||||
В рубрике | Критические обзоры и рецензии | DOI | 10.18688/aa188-10-76 | ||||||
Год | 2018 | Номер сборника | 8 | Страницы | 779–787 | ||||
Тип статьи | Научная статья | Индекс УДК | 7.036 | Индекс ББК | 85.10 | ||||
Аннотация |
В статье анализируются последние выставки молодых живописцев и графиков Союза художников Санкт-Петербурга. Произведения разных жанров демонстрируют традиции русской академической школы и высокий профессиональный уровень молодых мастеров. Их предшественниками были известные академические мастера: Андрей Мыльников, Евсей Моисеенко, Борис Угаров и др. В то же время картины молодых выпускников Академии художеств посвящены сложным и трагическим темам истории, войны и мира, показывают стремление к лирической и философской интерпретации этих сюжетов. Художники обращаются к символическим формам, к сюжетам Библии и мифологическим ассоциациям. Они используют иконографию оплакивания и деисуса, предпочитая барельеф и фриз как типы композиции. Молитва, воспоминание, видение, созерцание — таковы формы интерпретации исторических тем в картинах Алексея Калинина и Андрея Филиппова, Сергея Секирина и Вадима Каждаева. В жанре натюрморта Константин Грачев создает символические образы военного времени, используя гиперреалистично написанные предметы: плащ, гимнастерку, буханку хлеба. Как правило, постановочный натюрморт является одним из самых популярных жанров в живописи молодых мастеров. «Полиреалистическое» художественное сознание использует все стили и движения в изобразительном искусстве: неоакадемизм, импрессионизм, гиперреализм, символизм и др. Однако настоящий идеал и даже идол молодых мастеров реалистического искусства, основанного на академической школе, — это чистая красота, которая торжествует над трагедией человеческой жизни, ужасами войны и смерти. |
||||||||
Ключевые слова | |||||||||
Библиографическая ссылка | Фомина М. С. Образы, облики и проблемы современного реализма — в контексте молодежных выставок Союза художников Петербурга 2015–2017 годов // Актуальные проблемы теории и истории искусства: сб. науч. статей. Вып. 8 / Под ред. С. В. Мальцевой, Е. Ю. Станюкович-Денисовой, А. В. Захаровой. — СПб.: Изд-во СПбГУ, 2018. С. 779–787. ISSN 2312-2129. http://dx.doi.org/10.18688/aa188-10-76 | ||||||||
Полный текст статьи | Язык статьи | русский | |||||||
Список цитируемой литературы |
|