Заголовок | Купольные храмы Сицилии XI–XII веков. Архитектура Вальдемоне | ||||||||
Автор | Исмаилова О. | olga-ism@yandex.ru | |||||||
Сведения об авторе | Исмаилова Ольга — аспирант. Римский университет Сапиенца, ПьяццалеАльдо Моро, 5, Рим, Италия, 00185. | ||||||||
В рубрике | Западноевропейское искусство Средневековья | DOI | 10.18688/aa177-3-32 | ||||||
Год | 2017 | Номер сборника | 7 | Страницы | 329–335 | ||||
Тип статьи | Научная статья | Индекс УДК | 72.033.4(450) | Индекс ББК | 85.113(4) | ||||
Аннотация |
В статье рассмотрена малоизученная на данный момент тема развития купольныхпостроек на Сицилии. Она находится на стыке ряда направлений: изучения характерных черт романской архитектуры, исламских и византийских влияний на архитектуру острова и взаимодействие с культурой южной Италии, в первую очередь Калабрии. Норманнская Сицилия часто представляется обособленным регионом с собственным архитектурным стилем. Однако внутри самой Сицилии существовало значительное количество течений, которые не укладывались в рамки представления о едином норманнском стиле. Помимо Палермо и непосредственно связанных с двором городов, существовали районы, в которых по ряду причин развивались отличные от школы Палермо архитектурные принципы. Такими районами были Вальдемоне и окрестности Трапани. Эти центры изучены неравномерно. В данной статье особое внимание уделено архитектуре Вальдемоне (церкви Мили-Сан-Пьетро(Мессина); Санта-Мария, Итала (Мессина); Сан-Пьетро (1092–1093); Казалвеккио (Валлата д’Агро), Санти-Пьетро-е-Паоло (между 1116 и 1172 г.), где во время исламского владычества существовало несколько центров с византийским населением. Формальная независимость от Сицилийского эмирата и столь же формальная связь с константинопольским двором способствовали не столько сохранению византийских традиций, сколько максимально плотному взаимодействию культур. Ряд сохранившихся монументов позволяет выделить в особенную стилистическую группу памятники этой территориии рассматривать их во взаимодействии с постройками Калабрии, норманнскими памятниками Южной Италии.Автор отделяет собственно заимствуемые исламские или византийские мотивы от композиционных схем, которые, по ее мнению, были достаточно самобытными. Отдельная часть посвящена местуи значению купола в композиции храмов данной группы. Не концентрируясь исключительно на теориио его исламском происхождении, автор предпринимает попытку сопоставить данные архитектурные формы с композиционными схемами Южной Италии и памятниками Византийской провинции. |
||||||||
Ключевые слова | |||||||||
Библиографическая ссылка | Исмаилова О. Купольные храмы Сицилии XI–XII веков. Архитектура Вальдемоне // Актуальные проблемы теории и истории искусства: сб. науч. статей. Вып. 7 / Под ред. С. В. Мальцевой, Е. Ю. Станюкович-Денисовой, А. В. Захаровой. — СПб.: Изд-во СПбГУ, 2017. С. 329–335. ISSN 2312-2129. http://dx.doi.org/10.18688/aa177-3-32 | ||||||||
![]() |
Полный текст статьи | Язык статьи | английский | ||||||
Список цитируемой литературы |
|