Для цитирования данной статьи, пожалуйста, используйте эту ссылку: http://dx.doi.org/10.18688/aa177-5-59
Заголовок Скульптурное надгробие Мари Годан в церкви Сен-Дени в Амбуазе: его история и художественный контекст
Автор email annabaydova@gmail.com
Сведения об авторе Байдова Анна Андреевна — аспирант, научный сотрудник. Центр Высших Исследований Ренессанса (CESR), ул. Нерико-Детуш, 59, Тур Седекс 1, Франция, BP 12050 37020.
В рубрике Искусство Ренессанса DOI10.18688/aa177-5-59
Год 2017 Номер сборника 7 Страницы 581588
Тип статьи Научная статья Индекс УДК 73.03 Индекс ББК 85.133 (4)
Аннотация

Скульптура XVI века, изображающая обнаженную женщину на смертном одре и ныне хранящаяся в церкви Сен-Дени в Амбуазе, в библиографии традиционно называется «утопленницей» и приписывается итальянскому художнику Приматиччо. Данная атрибуция была давно оспорена, но подробности этого важного заказа до сих пор остаются неизвестными. История этого много раз переносившегося памятника была описана Альфредом Габо в XIX в., но она может быть дополнена и уточнена благодаря документам и иконографическим источникам, хранящимся в архивах и библиотеках Франции. Основной задачей данного исследования является поиск источников, описывающих историю этого произведения, а также изучение его исторического и художественного контекста, позволяющего лучше понять обстоятельства этого важного заказа. Оно также подтверждает предположение, что скульптура «утопленницы» является надгробным памятником Мари Годан, вдовы богатого финансиста из города Тура. Основываясь на примере королевских надгробий базилики Сен-Дени, этот заказ ярко иллюстрирует художественную стратегию аристократии периода Возрождения.

Ключевые слова
Библиографическая ссылка Байдова А. А. Скульптурное надгробие Мари Годан в церкви Сен-Дени в Амбуазе: его история и художественный контекст // Актуальные проблемы теории и истории искусства: сб. науч. статей. Вып. 7 / Под ред. С. В. Мальцевой, Е. Ю. Станюкович-Денисовой, А. В. Захаровой. — СПб.: Изд-во СПбГУ, 2017. С. 581–588. ISSN 2312-2129. http://dx.doi.org/10.18688/aa177-5-59
Publication Язык статьи английский
Список цитируемой литературы
  • 1. Bosseboeuf L. A. La Touraine historique et monumentale. Amboise: le château, la ville et le canton. Tours, L. Péricat Publ., 1897. 672 p. (in French).
  • 2. Chalmel J.-L. Histoire de la Touraine jusqu’à l’année 1790, vol. 3. Paris; Tours, H. Fournier-A. Mame Publ., 1828. 541 p. (in French).
  • 3. Charton-Le-Clech S. Chancellerie et culture au XVIe siècle (les notaires et secrétaires du roi de 1515 à 1547). Toulouse, Presses Universitaires du Mirail Publ., 1993. 352 p. (in French).
  • 4. Gabeau A. La femme noyée d’Amboise. Pierre tombale de la Renaissance en Touraine. Tours, L. Bousrez Publ., 1896. 16 p. (in French).
  • 5. Gabeau A. La statue de la femme noyée à Saint-Denis d’Amboise. Bulletin de le Société archéologique de Touraine, 1897, vol. 11, pp. 202–216 (in French).
  • 6. Gaborit J.-R. (ed.). Musée du Louvre. Département des sculptures du Moyen Âge, de la Renaissance et des temps modernes. Sculpture française. II — Renaissance et temps modernes. Paris, RMN Publ., 1998. 879 p. (in French).
  • 7. Godefroy R. La “Noyée d’Amboise”. Courrier d’Amboise, mai 1972, no. 20, pp. 21–23 (in French).
  • 8. Milliat R. Les Trésors inconnus, l’énigme d’Amboise. L’Echo de Touraine, 9 avril 1984 (in French).
  • 9. Panofsky E. La sculpture funéraire. De l’Egypte ancienne au Bernin. Paris, Flammarion Publ., 1995. 268 p. (in French).
  • 10. Séance du 26 juin 1864. Mémoires de la Société archéologique de Touraine, 1865, vol. 17, p. XXVI (in French).