Для цитирования данной статьи, пожалуйста, используйте эту ссылку: http://dx.doi.org/10.18688/aa177-10-73
Заголовок Конструирование Музея Искусства Будущего через опыт «зрителя будущего»: мысленный эксперимент после выставки «I L YA» Пьера Уига.
Автор email sashaburkhanova@gmail.com
Сведения об авторе Бурханова Александра Борисовна — аспирант. Центральный колледж искусства и дизайна им. Святого Мартина, Гренери Сквер, Гренери Билдинг, 1 Гренери Сквер, Кингс Кросс, Лондон, Великобритания, N1C 4AA
В рубрике Критические обзоры и рецензии DOI10.18688/aa177-10-73
Год 2017 Номер сборника 7 Страницы 711719
Тип статьи Научная статья Индекс УДК 7.01 Индекс ББК 85.101
Аннотация

 Статья представит философскую перспективу на формирование идеи «Музея Искусства Будущего» после конца произведения искусства как обособленной, автономной единицы: отдельного объекта, созданного отдельным художником. А. Бурханова описывает «будущее» как состояние,в котором искусство является не областью деятельности отдельных профессионалов/гениев, а специфическим событием, которое «случается» с человеком — как незапланированная встреча, болезнь или предчувствие: не единожды, но многократно, и всегда неожиданно. В этом смысле линейная парадигма времени заменяется концептом временной спирали: идеей «будущего» как повторения забытого опыта, возвращения и напоминания, необходимых для узнавания событий. Проблема возможности личного выбора и формирования универсального оценочного сужденияв условиях, где искусство повсюду (и все потенциально может — и не может — им быть) поднимает вопрос опыта зрителя в Музее Искусства Будущего, который А. Бурханова делает ключевым в своем спекулятивном исследовании. Вдохновленный концептом «людей будущего» нейрофилософа Пола Черчланда, проект Бурхановой — это мысленный эксперимент-прогулка по пространству воображаемого Музея Будущего, в попытке ответить на принципиально новый вопрос: не «Что такое Искусство?», а «Где Оно?», «Чем может стать, и в каких условиях происходит его становление?» Конец произведения искусства представляется не только как конец фундаментальных критериев для выстраивания эстетического суждения и возведения границ между формой и содержанием, знаком и означаемым. Музей Будущего материализуется как «место силы», где вещи и события освобождаются от контекстуальных ограничений, жанров, нормативов. Здесь они проявляют себя в качестве силы, изменяющей интенсивность каждодневной жизни, и синхронизируются со своим зрителем — в форме объектов искусства.

Ключевые слова
Библиографическая ссылка Бурханова А. Б. Конструирование Музея Искусства Будущего через опыт «зрителя будущего»: мысленный эксперимент после выставки «I L YA» Пьера Уига. // Актуальные проблемы теории и истории искусства: сб. науч. статей. Вып. 7. / Под ред. С. В. Мальцевой, Е. Ю. Станюкович-Денисовой, А. В. Захаровой. — СПб.: Изд-во СПбГУ, 2017. С. 711–719. ISSN 2312-2129. http://dx.doi.org/10.18688/aa177-10-73
Publication Язык статьи русский
Список цитируемой литературы
  • 1. Anderson G. Reinventing the Museum: The Evolving Conversation on the Paradigm Shift. — Walnut Creek: AltaMira Press, 2012. — 540 p.
  • 2. Adjaye D., Bharucha R., Carding J. Making a Museum in the 21st Century. — Hong Kong: Asia Society, 2015. — 160 p.
  • 3. Baldessari J., Curiger B., Dercon C. Museum of the Future. — Zurich: JRP Ringier, 2014. — 214 p.
  • 4. Bennet J. Vibrant Matter: A Political Ecology of Things. — Durham: Duke University Press, 2010. — 176 p.
  • 5. Bourriaud N. Relational Aesthetics. — Dijon: Les Presse Du Reel, 1998. — 125 p.
  • 6. Churchland P. M. Scientific Realism and the Plasticity of Mind. — Cambridge: Cambridge University Press, 1979. — 157 p.
  • 7. Graham B., Cook S. Rethinking Curating: Art after New Media. — London: MIT Press, 2010. — 368 p.
  • 8. Huyghe P. IL Y A. — New York: Artists Institute, 2014. URL: http://theartistsinstitute.org/pierre-huyghe/ (дата обращения: 02.12.2016).
  • 9. Latour B. On Actor-Network Theory: A Few Clarifications // Soziale Welt. —1996. — No. 47. — pp. 369–381.
  • 10. Manning E. Artfulness // The Nonhuman Turn / Ed. R. Grusin. — Milwaukee: Center for 21st Century Studies, 2015. — pp. 45–79.
  • 11. Zaugg R., Sachs H., Schmidt E. Remy Zaugg — the Art Museum of My Dreams or a Place for the Work and the Human Being. — Berlin: Sternberg Press, 2014. — 90 p.