Для цитирования данной статьи, пожалуйста, используйте эту ссылку: http://dx.doi.org/10.18688/aa177-10-72
Заголовок Эгина Глеба Богомолова: живопись как артефакт
Автор email e.stanyukovich-denisova@spbu.ru
Сведения об авторе Станюкович-Денисова Екатерина Юрьевна — старший преподаватель.Санкт-Петербургский государственный университет. Университетская наб., д. 7/9, Санкт-Петербург,Российская Федерация, 199034. e.stanyukovich-denisova@spbu.ru Барышникова Елизавета Владимировна — студент магистратуры. Санкт-Петербургский государственный университет. Университетская наб., д. 7/9, Санкт-Петербург, Российская Федерация, 199034.liz4photo@ya.ru
В рубрике Критические обзоры и рецензии DOI10.18688/aa177-10-72
Год 2017 Номер сборника 7 Страницы 703710
Тип статьи Научная статья Индекс УДК 7.03 Индекс ББК 85.149
Аннотация

В 2016 г. картина петербургского художника Глеба Богомолова из серии «Эгина» была выбрана эмблемой VII международной конференции «Актуальные проблемы теории и истории искусства» с дискуссионным акцентом «Артефакт. Арт-объект. Аргумент. Объект в изобразительном искусстве: задача, метод, результат». Это масштабное полотно становится отправной точкой для анализа интерпретации классической традиции в искусстве Богомолова. Многоканальность творчества художника позволяет рассматривать его работу как своеобразный культурный код, в котором можно прочитать смыслы, сопряженные с проблематикой современного искусствознания и музейного дела, рассматриваемой на конференции.

Ключевые слова
Библиографическая ссылка Станюкович-Денисова Е. Ю.; Барышникова Е. В. Эгина Глеба Богомолова: живопись как артефакт // Актуальные проблемы теории и истории искусства: сб. науч. статей. Вып. 7. / Под ред. С. В. Мальцевой, Е. Ю. Станюкович-Денисовой, А. В. Захаровой. — СПб.: Изд-во СПбГУ, 2017. С. 703–710. ISSN 2312-2129. http://dx.doi.org/10.18688/aa177-10-72
Publication Язык статьи английский
Список цитируемой литературы
  • 1. Bernstein D. et al. The Russian Museum Presents: Collage in Russia 20th Century, almanac, no. 126. Saint Petersburg, Palace editions Publ., 2005 (in Russian).
  • 2. Bogomolov G. Artist’s Monologue. Gleb Bogomolov: (Series: Avangard na Neve). Saint Petersburg, P. R. P. Publ., 2007, pp. 9–17 (in Russian).
  • 3. Bogomolov G. Gleb Bogomolov: Position of the Artist in the Modern World. Transcript of the Meeting. Metafizicheskie issledovaniia (Metaphysical Research), vol. 7. Saint Petersburg, 1998, pp. 318–324 (in Russian).
  • 4. Bulyanskaya A. (ed.). Gleb Bogomolov. Painting. Grafics. Objects. Catalogue of the Exhibition. Moscow, Alla Bulyanskaya Gallery Publ., 2001. (in Russian).
  • 5. Corazzola P. (ed.). Farbe Gold, Dekor, Metapher, Symbol, Beweggründe für die Malerei heute. Berlin, Ars Nicolai Publ., 1992. 128 p. (in German).
  • 6. Finckh G.; Nannen H. Glastnost. Die Neue freiheit der Sowietischen Maler. Emden, Kunsthalle in Emden Publ., 1988. 116 p. (in German).
  • 7. German M. To the Happy Few. Gleb Bogomolov: (Series: Avangard na Neve). Saint Petersburg, P. R. P. Publ., 2007, pp. 4–8.
  • 8. German M. Visual Universals of Gleb Bogomolov. The Russian Museum Presents: Gleb Bogomolov, almanac, no. 76. Saint Petersburg, Marina Gisich Gallery, Palace editions Publ., 2004, pp. 10–13 (in Russian).
  • 9. Gurevich L. Khudozhniki leningradskogo andegraunda: Biograficheskii slovar’ (Artists of the Leningrad Underground: Biographical Dictionary). Saint Petersburg, Iskusstvo-SPB Publ., 2007. 320 p. (in Russian).
  • 10. Kovalsky S. (ed.). Iz padeniia v polet. Nezavisimoe iskusstvo Sankt-Peterburga. Vtoraia polovina XX veka (From Falling into Flight. Independent Art of St. Petersburg. Second Half of the 20th Century). Saint Petersburg, P. R. P. Publ., 576 p. (in Russian).
  • 11. Kuznetsov E. D. Further Is Silence: Gleb Bogomolov and His Maphoria. Grafinia pokidaet bal (The Countess Leaves the Ball: Articles and Memoirs). Moscow, Artist — Rezhisser — Teatr Publ., 2010, pp. 276–290 (in Russian).
  • 12. Shekhter T. E. Art as an Image of the World: Selected Works on the Theory and History of Art. Saint Petersburg, St. Petersburg State University of Humanities Publ., 2012. 390 p. (in Russian).
  • 13. Shekhter T. E. Gleb Bogomolov, Or Equilibrium of Nonequilibrium. The Russian Museum Presents: Gleb Bogomolov, almanac, no. 76. Saint Petersburg, Marina Gisich Gallery, Palace editions Publ., 2004, pp. 14–17 (in Russian).
  • 14. Shikhireva O. Flight to Byzantium. The Russian Museum Presents: Gleb Bogomolov, almanac, no. 76. Saint Petersburg, Marina Gisich Gallery, Palace editions Publ., 2004, pp. 18–19 (in Russian).
  • 15. Tcherniavski T.; Sherkunov A. (eds.). Respectable Modernism. Modern Art of St. Petersburg: Artists about Art and Themselves. Saint Petersburg, Palitra Gallery & Savva Trade House Publ., 1996. 66 p. (in Russian).
  • 16. Tsvetaeva M. N.; Sokurova O. A. Some Aspects of Spiritual and Aesthetic Problematics of the Silver Age in the Works of M. Vrubel and A. Blok. Actual Problems of Theory and History of Art: Collection of articles, vol. 7. S. V. Mal’tseva; E. Yu. Stanyukovich-Denisova; A. V. Zakharova (eds.). Saint Petersburg, St. Petersburg University Publ., 2017, pp. 636–645. Available at: http://dx.doi.org/10.18688/aa177-8-65 (accessed 20 December 2017) (in Russian).