Заголовок | Выставка как результат многолетней исследовательской работы. О двух реализованных в 2017 году проектах в ГМЗ «Царицыно»: «Садовый спектакль» и «Братья Гроот: портретист и зверописец» | ||||||||
Автор | Тюхменева Е. А. | tyukhmeneva@mail.ru | |||||||
Сведения об авторе | Тюхменева Екатерина Александрова — кандидат искусствоведения, старший научный сотрудник. Научно-исследовательский институт теории и истории изобразительных искусств при Российской академии художеств, ул. Пречистенка, д. 21, Москва, Российская Федерация, 119034. | ||||||||
В рубрике | Критические обзоры и рецензии | DOI | 10.18688/aa177-10-71 | ||||||
Год | 2017 | Номер сборника | 7 | Страницы | 694–702 | ||||
Тип статьи | Научная статья | Индекс УДК | 7.091.8 | Индекс ББК | 85.103(2)5 | ||||
Аннотация |
Статья посвящена двум крупным выставочным проектам, реализованным в ГМЗ «Царицыно» в 2017 г.: «Садовый спектакль. Искусство пейзажного парка в Европе и России» (18 апреля — 16 июля 2017 г.) и «Братья Гроот: портретист и зверописец. Немецкие художники при российском дворе» (01 июня — 17 сентября 2017 г.). Обе темы — история пейзажного паркостроения и творчество художников, мигрирующих между разными европейскими державами, — давно разрабатываются в мировой и отечественной науке, однако впервые в России они получают освещение в масштабных выставочных проектах, по-своему стремящихся затронуть широкий круг связанных с данными темами вопросов. Выставка «Садовый спектакль…» представляет зрителю общую картину зарождения и дальнейшей эволюции пейзажного стиля в XVIII — первой половине XIX в.: его историю, типологию, художественный язык, а также отражение в литературе, искусстве и бытовой культуре. Выставка «Братья Гроот…» показывает в монографическом ключе творчество немецких художников, осевших при российском дворе в середине XVIII в. и внесших значительный вклад в развитие русского искусства того периода. Последний проект дополняет концепцию выставки «Георг Христоф Гроот и елизаветинское время», недавно прошедшей в Русском музее (2 декабря 2016 г. — 13 марта 2017 г.). Обе царицынские выставки — результат многолетней и увлеченной научно-исследовательской деятельности их кураторов Б. М. Соколова и Л. А. Маркиной — организованы на высоком профессиональном уровне, в том числе с использованием технических возможностей современной выставочной практики, и приподдержке многих российских музеев, библиотек, архивов и частных коллекционеров. Ряд экспонатов, представленных на этих выставках, редко или впервые демонстрируется широкой публике, другие —являются малодоступными московскому зрителю. К выставкам приурочены различные тематические мероприятия, рассчитанные как на специалистов, так и на массовую аудиторию, а также подготовлены обстоятельные каталоги. Оба выставочных проекта имеют огромное научное и культурное значение и,несомненно, способствуют выходу на новый уровень осмысления заявленной проблематики. |
||||||||
Ключевые слова | |||||||||
Библиографическая ссылка | Тюхменева Е. А. Выставка как результат многолетней исследовательской работы. О двух реализованных в 2017 году проектах в ГМЗ «Царицыно»: «Садовый спектакль» и «Братья Гроот: портретист и зверописец» // Актуальные проблемы теории и истории искусства: сб. науч. статей. Вып. 7 / Под ред. С. В. Мальцевой, Е. Ю. Станюкович-Денисовой, А. В. Захаровой. — СПб.: Изд-во СПбГУ, 2017. С. 694–702. ISSN 2312-2129. http://dx.doi.org/ 10.18688/aa177-10-71 | ||||||||
Полный текст статьи | Язык статьи | русский | |||||||
Список цитируемой литературы |
|