Для цитирования данной статьи, пожалуйста, используйте эту ссылку: http://dx.doi.org/10.18688/aa166-8-70
Заголовок Энтони Гормли: переосмысление классики и возвращение телесного начала в скульптуру.
Автор email katerina.kochetkov@gmail.com
Сведения об авторе Кочеткова Екатерина Сергеевна — кандидат искусствоведения, старший научный сотрудник. Московский государственный университет имени М. В. Ломоносова, Ленинские горы, д. 1, Москва, Российская Федерация, 119991.
В рубрике Мировое искусство XX–XXI веков DOI10.18688/aa166-8-70
Год 2016 Номер сборника 6 Страницы 649660
Тип статьи Научная статья Индекс УДК 7.036+730 Индекс ББК 85.13
Аннотация

Статья посвящена некоторым аспектам творчества современного британского скульптора Энтони Гормли. Автор исследует вопрос о том, какое место работы Гормли занимают по отношению к традиции классической скульптуры, в чем они следуют магистральной линии ее развития, а в чем расходятся с ней. Главным предметом изучения — как в статье, так и в большинстве работ художника — является человеческое тело и способы его репрезентации средствами скульптуры. В статье анализируются такие важные для классической скульптуры качества, как масса и материальность, и рассматриваются различные подходы Энтони Гормли к демонстрации либо, напротив, отрицанию этих свойств. В результате делаются выводы, что для скульптора изображение тела не столь важно, как попытка зафиксировать некий след, оставляемый этим телом в пространстве. Соответственно, сама категория пространства приобретает для Гормли огромное значение: оно трактуется и как пустота, заключенная внутри тела, и как внешнее окружение, с которым скульптуры активно взаимодействуют. Ключевая роль в этом взаимодействии отведена зрителю: фигуры Гормли сами по себе совершенно статичны и лишены значения, которое придает им лишь присутствие живого человека. Таким образом, произведения Гормли способны к коммуникации и к преодолению классической дистанции между предметом искусства и его аудиторией.

 

Ключевые слова
Библиографическая ссылка Кочеткова Е.С. Энтони Гормли: переосмысление классики и возвращение телесного начала в скульптуру. // Актуальные проблемы теории и истории искусства: сб. науч. статей. Вып. 6 / Под ред. А. В. Захаровой, С. В. Мальцевой, Е. Ю. Станюкович-Денисовой. – СПб.: НП-Принт, 2016. С. 649–660. ISSN 2312-2129. http://dx.doi.org/10.18688/aa166-8-70
Publication Язык статьи русский
Список цитируемой литературы
  • Antony Gormley: Making Space. — Documentary by Beeban Kidron. — 2007. — Available at: http://www.channel4.com/programmes/antony-gormley-making-space/episode-guide/series-1/episode-1 (accessed January 13, 2016).
  • Antony Gormley: Sculpted Space, within and without. — TED talk from June 2012. — Available at: https://www.ted.com/talks/antony_gormley_sculpted_space_within_and_without/transcript (accessed January 13, 2016).
  • Arnason H. H., Mansfield E. C. History of Modern Art: Painting, Sculpture, Architecture, Photography.— 7th ed. — Pearson, 2012. — 832 p.
  • Boeckel J. van. An Interview with Antony Gormley // Resurgence & Ecologist. — 2010. — Issue 260.— Available at: http://www.resurgence.org/magazine/article3112-an-interview-with-antony-gormley.html (accessed January 13, 2016).
  • Dempsey A. Destination Art: Land Art, Site-Specific Art, Sculpture Parks. — London: Thames &Hudson, 2011. — 288 p.
  • Farndale N. Antony Gormley: ‘I Feel Terribly Misunderstood’ // The Telegraph. — 2012, December 3.— Available at: http://www.telegraph.co.uk/culture/art/art-features/9708207/Antony-Gormley-I-feelterribly-misunderstood.html (accessed January 13, 2016).
  • Gayford M. Antony Gormley: ‘Renaissance Thinking Was Wrong’ // The Telegraph. — 2015, June 6.— Available at: http://www.telegraph.co.uk/culture/art/11652337/Antony-Gormley-Renaissancethinking-was-wrong.html (accessed January 13, 2016).
  • Gormley A. Antony Gormley on Sculpture. — London: Thames & Hudson, 2015. — 240 p.
  • Gormley A. Antony Gormley on Sculpture’s New Roles // The Financial Times. — 2015, October 2.— Available at: http://www.ft.com/cms/s/2/f2e2dbb4-675f-11e5-97d0-1456a776a4f5.html (accessed January 13, 2016).
  • Gormley A. Antony Gormley on Sculpture: Inside the Mind of an Artist // The Independent. — 2015, October 16. — Available at: http://www.independent.co.uk/arts-entertainment/art/features/antonygormley-on-sculpture-inside-the-mind-of-an-artist-a6695591.html (accessed January 13, 2016).
  • Hughes J. Interview with Antony Gormley // Practitioners’ Voices in Classical Reception Studies. —2014. — Issue 5. — Available at: http://www.open.ac.uk/arts/research/pvcrs/2014/gormley# (accessed January 13, 2016).
  • Hunter S., Jacobus J., Wheeler D. Modern Art: Painting, Sculpture, Architecture. — 3rd ed. — New York:Harry N. Abrams, 2000. — 448 p.
  • Hutchinson J., Gombrich E. H., Njatin L. B. Antony Gormley. — London: Phaidon, 1995. — 160 p.
  • Iversen M. Still Standing. — 2011. — Available at: http://www.antonygormley.com/resources/essayitem/id/136 (accessed January 17, 2016).
  • Jones A. Sir Antony Gormley Interview: ‘I Don’t Have Any Choice Over This; It’s What I Was Born to Do’// The Independent. — 2015, May 8. — Available at: http://www.independent.co.uk/arts-entertainment/art/news/sir-antony-gormley-interview-i-don-t-have-any-choice-over-this-its-what-i-was-born-todo-10236697.html (accessed January 13, 2016).
  • Leader D., Renton A., Sennett R. Making Space. — London: Hand Books, 2004. — 208 p.
  • Levinson S. C. Space and Place. — 2001. — Available at: http://www.antonygormley.com/resources/essay-item/id/110 (accessed January 17, 2016).
  • Mengham R. Body Count. — 2008. — Available at: http://www.antonygormley.com/resources/essayitem/id/118 (accessed January 13, 2016).
  • Nairne S. Such Stuff as Dreams Are Made on: The Work of Antony Gormley. — 1985. — Available at:http://www.antonygormley.com/resources/essay-item/id/97 (accessed January 13, 2016).
  • Vidler A. Uncanny Sculpture. — 2007. — Available at: http://www.antonygormley.com/resources/essayitem/id/113 (accessed January 17, 2016).
  • Wroe N. Leader of the Pack // The Guardian. — 2005, June 25. — Available at: http://www.theguardian.com/artanddesign/2005/jun/25/art (accessed January 13, 2016).