Заголовок | Искусство долины Луары сквозь призму цифровых методов в гуманитарных науках: проекты ARVIVA и Sculpture 3D. | ||||||||
Автор | Будон-Машуэль М., Шаррон П. | marion.boudon-machuel@univ-tours.fr | |||||||
Сведения об авторе | Будон-Машуэль Марьон — Ph. D., профессор. Университет Тура — центр исследований Ренессанса (Франция), ул. Нерико-Детуш, 59, Тур, п/я 12050, Франция, 37020. Шаррон Паскаль — Ph. D., доцент. Университет Тура — центр исследований Ренессанса (Франция), ул. Нерико-Детуш, 59, Тур, п/я 12050, Франция, 37020. | ||||||||
В рубрике | Искусство Ренессанса | DOI | 10.18688/aa166-5-44 | ||||||
Год | 2016 | Номер сборника | 6 | Страницы | 425–432 | ||||
Тип статьи | Научная статья | Индекс УДК | 7.034(44) | Индекс ББК | 85.03 | ||||
Аннотация |
С начала XVI в. в долине Луары располагалась резиденция французских королей, что предопределило развитие в этом регионе искусств — живописи, скульптуры, ювелирного дела, миниатюры, производства гобеленов. обратившись к этой теме в начале XX столетия, молодая научная дисциплина «история искусства» сосредоточила внимание на понятии «региональной школы» и определила специфические инструменты ее изучения. Такие основополагающие работы, как исследование Поля Витри, посвященное Мишелю Коломбу (1902), выставка французских примитивов 1904 г. и целый пласт опирающихся на них исследований, определили два подхода, которые будут доминировать в изучении искусства долины Луары на протяжении XX в.: монографическое изучение отдельных мастеров (Жан Фуке, Мишель Коломб, Жан Бурдишон) и определение понятий, таких как «школа долины Луары», art de la détente и др. Современная историография отказывается от этих подходов и предлагает новое направление исследования, предпочитая, в частности, термину «региональная школа» более открытое и динамичное понятие «центра искусства». С этих позиций были переосмыслены корпусы работ анонимных и известных мастеров (таких как Мишель Коломб, Жан Пуайе, Мастер Клод Французский). Работая в этом ключе, центр исследований Ренессанса (CESR) запустил две новые исследовательские программы. целью первого проекта — ARVIVA — является каталогизация, анализ и изучение произведений изобразительного искусства долины Луары в широких хронологических рамках с 1470 по 1600 г. Вторая программа — Sculpture 3D, — привлекая на службу гуманитарным наукам компьютерные технологии, предлагает вновь рассмотреть наиболее значимые памятники с использованием инструментов «дополненной реальности». Уже первые результаты оказались разнообразными и многообещающими. Расширенный хронологический диапазон позволил лучше понять особенности эволюции художественного производства. Более того, в ходе углубленных архивных разысканий были выявлены новые сведения о взаимоотношениях художников и заказчиков, которые способствуют созданию целостной картины сложного переплетения социальных и художественных связей в Туре около 1500 г. Настоящая статья вводит в научный оборот прежде неизвестные произведения и новые подходы к изучению памятников, а также иллюстрирует на конкретных примерах такие тезисы, как: Тур — столица роскоши; приходская церковь — центр микроистории социальных взаимосвязей. |
||||||||
Ключевые слова | |||||||||
Библиографическая ссылка | Будон-Машуэль М., Шаррон П. Искусство долины Луары сквозь призму цифровых методов в гуманитарных науках: проекты ARVIVA и Sculpture 3D. // Актуальные проблемы теории и истории искусства: сб. науч. статей. Вып. 6 / Под ред. А. В. Захаровой, С. В. Мальцевой, Е. Ю. Станюкович-Денисовой. – СПб.: НП-Принт, 2016. С. 425–432. ISSN 2312-2129. http://dx.doi.org/10.18688/aa166-5-44 | ||||||||
![]() |
Полный текст статьи | Язык статьи | английский | ||||||
Список цитируемой литературы |
|