Для цитирования данной статьи, пожалуйста, используйте эту ссылку: http://dx.doi.org/10.18688/aa166-1-9
Заголовок |
Статуэтка Музы из базилики Св. Антония в Падуе. |
Автор |
Корсо А. |
email |
antoniocorso@hotmail.com |
Сведения об авторе |
Корсо Антонио — Ph. D., профессор. центр Витрувианских исследований, ул. Витрувия, 9, Фано, Италия, I — 61032. |
В рубрике |
Искусство Древнего мира |
DOI | 10.18688/aa166-1-9 |
Год |
2016 |
Номер сборника |
6 |
Страницы |
98–100 |
Тип статьи |
Научная статья |
Индекс УДК |
73.027.1 |
Индекс ББК |
85.13 |
Аннотация |
Статья посвящена статуэтке Музы из паросского мрамора, находящейся в базилике Св. Антония в Падуе (Северо-Восточная Италия). В ней следует видеть одну из скульптур из серии повторения знаменитой группы Муз, созданной мастером эллинистического периода Филиском. Ее можно датировать эпохой Антонинов; в стилистическом отношении она восходит к родосской традиции. Эта Муза впоследствии очутилась в Падуе, где была установлена над чашей в базилике Св. Антония и, по всей видимости, должна была представлять св. Иустину. В статье предпринята попытка восстановить обстоятельства, в связи с которыми она оказалась там. |
Ключевые слова |
|
Библиографическая ссылка |
Корсо А. Статуэтка Музы из базилики Св. Антония в Падуе. // Актуальные проблемы теории и истории искусства: сб. науч. статей. Вып. 6 / Под ред. А. В. Захаровой, С. В. Мальцевой, Е. Ю. Станюкович-Денисовой. – СПб.: НП-Принт, 2016. С. 98–100. ISSN 2312-2129. http://dx.doi.org/10.18688/aa166-1-9
|
|
Полный текст статьи |
Язык статьи |
английский |
Список цитируемой литературы |
- Cohon R. New Evidence for Hesiod and the Naming and Ordering of Muses. Boreas, 2009, vol. 32, pp. 19–41.
- Corso A. Archaia Ellinika Ypodimata. Archaiologia, 2002, vol. 82, pp. 59–67 (in Greek).
- Corso A. Small Nuggets about Late-Classical Sculpture. Numismatica e Antichita’ Classiche. Quaderni Ticinesi, 2000, vol. 29, pp. 125–161.
- Froning H. Die Sandale der Hermes des Praxiteles. Potnia Theron, Vienna, 2007, pp. 95–101 (in German).
- Hallof K.; Kansteiner S. Philiskos. Der neue Overbeck. 5, Berlin, De Gruyter Publ., 2014, pp. 246–249 (in German).
- Hallof K., etc. Lysip. Der neue Overbeck, 3. Berlin, De Gruyter Publ., 2014, pp. 291–392 (in German).
- Herz N. The Classical Marble Quarries of Paros. Paria Lithos. Athens, 2010, pp. 27–33.
- Lancha J.; Faedo L. Mousa / Mousai. LIMC, 1994, 7, pp. 1013–1059.
- La Rocca E. Philiskos a Roma. Alessandria e il mondo ellenistico-romano. Rome, 1984, pp. 629–643 (in Italian).
- Machaira B. Ellinistika Glypta tis Rhodou. Athens, Akadimia Athinon Publ., 2011. 146 p. (in Greek).
- Moreno P. Scultura ellenistica. Rome, Istituto Poligra co Publ., 1994. 969 p. (in Italian).
- Von den Ho R. Die Plastik der Diadokenzeit. Die Geschichte der antiken Bildhauerkunst, 3. Mainz am Rhein, Schriften des Liebieghauses Publ., 2007, pp. 1–40 (in German).
- Viscogliosi A. Il tempio di Apollo in circo. Rome, L’Erma di Bretschneider Publ., 1996. 242 p. (in Italian).
- Zampieri G. La Musa ritrovata. Numismatica e Antichita’ Classiche. Quaderni Ticinesi, 2014, vol. 43, pp. 265–290 (in Italian).
|