Заголовок | Изображение трицефала во фресковых композициях церкви в Новой Павлице — возможные варианты происхождения иконографии | ||||||||
Автор | Гаврилович А. Дж. | andjela1321@gmail.com | |||||||
Сведения об авторе | Гаврилович Анджела Дж. — Ph. D., научный сотрудник. Белградский университет, Чика Љубина 18-20, 11000 Белград, Сербия, 11 000 | ||||||||
В рубрике | Классическое наследие в искусстве византийской ойкумены и за ее пределами | DOI | 10.18688/aa155-2-30 | ||||||
Год | 2015 | Номер сборника | 5 | Страницы | 294–297 | ||||
Тип статьи | Научная статья | Индекс УДК | 7.033.2 (497) | Индекс ББК | 85.14 | ||||
Аннотация |
Во фресковой росписи нижнего регистра церкви Введения во храм Пресвятой Богородицы в Новой Павлице, датируемой до 1386 г., нам открывается изображение трицефала, поражающее необычностью иконографии. Ничего похожего в христианских храмовых росписях Сербии и других регионов в ареале византийского культурного наследия не встречается. В предшествующих исследованиях данное изображение трактовалось как «фантастическое животное», «апокалиптическое морское чудовище», «Океан, изрыгающий воду», однако детальный иконографический анализ этой фрески до настоящего времени не проводился. Это и стало целью данного исследования, в котором автор приходит к выводу о греческом и позднеантичном происхождении многих иконографических деталей такого рода изображений. |
||||||||
Ключевые слова | |||||||||
Библиографическая ссылка | Гаврилович А. Дж. Изображение трицефала во фресковых композициях церкви в Новой Павлице — возможные варианты происхождения иконографии // Актуальные проблемы теории и истории искусства: сб. науч. статей. Вып. 5 / Под ред. С. В. Мальцевой, Е. Ю. Станюкович-Денисовой, А. В. Захаровой. – СПб.: НП-Принт, 2015. С. 294–297. ISSN 2312-2129. http://dx.doi.org/10.18688/aa155-2-30 | ||||||||
Полный текст статьи | Язык статьи | английский | |||||||
Список цитируемой литературы |
|