Заголовок | Рекомендации из античности: открытие классической иконографии в иллюстрациях к «Божественной комедии» эпохи треченто | ||||||||
Автор | Кьяра Понкья | ponchiachiara1@gmail.com | |||||||
Сведения об авторе | Понкья Кьяра — Ph. D., научный сотрудник. Университет Падуи, Piazza Capitaniato 7, Падуя, Италия. 35139 | ||||||||
В рубрике | Античность на ребрах европейского Средневековья | DOI | 10.18688/aa155-4-46 | ||||||
Год | 2015 | Номер сборника | 5 | Страницы | 426–432 | ||||
Тип статьи | Научная статья | Индекс УДК | 75.056 | Индекс ББК | 85.14 | ||||
Аннотация |
После смерти Данте в 1321 г. «Божественная комедия» очень быстро стала одним из наиболее признанных произведений итальянской литературы и получила весьма широкое распространение. Начиная с первой половины XIV в. заказчики манускриптов требовали, чтобы текст сопровождался миниатюрами, изображающими путешествие Данте по загробному миру. В результате иллюстраторы столкнулись со сложной задачей оформления текста, не имевшего в прошлом иконографической традиции. Самым простым способом справиться с проблемой был поиск и использование наиболее подходящей иконографии из других источников. Автор статьи отмечает, что подобно тому, как Данте находил источник своей поэзии и в средневековой, и в античной традиции, так и иллюстраторы в поисках нужного образа пользовались не только современными им источниками. В некоторых случаях можно говорить об отголосках античных образцов для иллюстраций к «Божественной комедии». |
||||||||
Ключевые слова | |||||||||
Библиографическая ссылка | Кьяра Понкья Рекомендации из античности: открытие классической иконографии в иллюстрациях к «Божественной комедии» эпохи треченто // Актуальные проблемы теории и истории искусства: сб. науч. статей. Вып. 5 / Под ред. С. В. Мальцевой, Е. Ю. Станюкович-Денисовой, А. В. Захаровой. – СПб.: НП-Принт, 2015. С. 426–432. ISSN 2312-2129. http://dx.doi.org/10.18688/aa155-4-46 | ||||||||
Полный текст статьи | Язык статьи | английский | |||||||
Список цитируемой литературы |
|