Заголовок Пьер-Анри Валансьен — теоретик и живописец
Автор email marina_ivasyutina@mail.ru
Сведения об авторе Ивасютина Марина Анатольевна — аспирант, Санкт-Петербургский государственный академический институт живописи, скульптуры и архитектуры имени И.Е. Репина (СПбГАИЖСА). Университетская набережная, 17, Санкт-Петербург, Россия 199034
В рубрике Западное искусство Средних веков и Нового времени
Год 2014 Номер сборника 4 Страницы 318324
Тип статьи Научная статья Индекс УДК 7.035(4-191)2; 7.047(21) Индекс ББК 85.14
Аннотация

Пьер-Анри Валансьен — один из крупнейших мастеров классицизма, развивавший в своем творчестве принципы исторического пейзажа и объединивший их в единую теоретическую систему. Его пейзажи, построенные согласно строгим правилам, восходящим еще к работам Клода Лоррена, — образцы идеально прекрасной природы, лишенной всего временного и преходящего. Однако ему принадлежат также этюды с натуры, непосредственностью видения и свежестью колорита предвосхищающие картины импрессионистов. Статья посвящена проблематике творчества этого мастера, чьи теоретические взгляды иногда вступали в противоречие с художественной практикой.

Ключевые слова
Библиографическая ссылка Ивасютина М.А. Пьер-Анри Валансьен — теоретик и живописец // Актуальные проблемы теории и истории искусства: сб. науч. статей. Вып. 4 / Под ред. А. В. Захаровой, С. В. Мальцевой. – СПб.: НП-Принт, 2014. С. 318–324. ISSN 2312-2129.
Publication Язык статьи русский
Список цитируемой литературы
  • Вентури Л. Художники Нового времени. – СПб.: Азбука-классика, 2007. – 352 с.
  • Даниэль С.М. Европейский классицизм. – СПб.: Азбука-классика, 2003. – 304 с.
  • Даниэль С.М. Картина классической эпохи. – М.: Искусство, 1986. – 220 с.
  • Лессинг Г.Э. Лаокоон, или О границах живописи и поэзии. – М.: Государственное издательство художественной литературы, 1957. – 519 с.
  • Турчин В.С. Французское искусство от Людовика XVI до Наполеона. – М.: Жираф, 2007. – 482 с.
  • Adams St. Th e Barbizon School and the Origins of Impressionism. – London: Phaidon Press, 1997. – 240 p.
  • Bazin G. Pierre-Henri de Valenciennes // Gazette des Beaux-Arts. ‒ 1962. ‒ Т. 59. ‒ No 6. ‒ P. 353–362.
  • Boime A. The Academy and French Painting in the Nineteenth Century. – New Haven; London: Yale University Press, 1986. – 330 p.
  • Conisbee P. In the Light of Italy. Corot and Early Open-air Painting. – Washington: Board of Trustees, 1996. – 288 p.
  • Lacambre G. Les paysages de Pierre Henri de Valenciennes // La Revue du Louvre. ‒ 1976. ‒ No 1. ‒ P. 46–48.
  • Wheelock Wh. Pierre-Henri Valenciennes: An Unpublished Document // The Burlington Magazine. ‒ 1976. ‒ No 877. ‒ P. 225–227.