Заголовок Французское часовое искусство XVI–XVII веков. Школа Блуа
Автор email paulinafedotova@gmail.com
Сведения об авторе Федотова Полина Вячеславовна — студент, МГУ имени М.В. Ломоносова. Ломоносовский проспект 27-4, ГСП-1, Москва, Россия, 119991.
В рубрике Западное искусство Средних веков и Нового времени
Год 2014 Номер сборника 4 Страницы 301310
Тип статьи Научная статья Индекс УДК 739.3; 745/749; 7.034(44)7 Индекс ББК 85.14
Аннотация

Являясь одним из крупнейших художественных центров Франции, во второй четверти XVII в. Блуа становится очагом уникального и органичного сочетания искусства эмали и часового дела. Таким образом, проблема становления и развития часового дела данной школы одновременно затрагивает и проблему эволюции французской эмали в рассматриваемый период. Став крупнейшим центром по производству эмалированных часов и часовых корпусов, Блуа в последующем окажет неоспоримое влияние на развитие мирового часового искусства, когда его расцвет в конце XVII в. будет прерван массовой эмиграцией часовщиков и ювелиров в Голландию, Англию и Швейцарию. Таким образом, уникальные технологии школы изменят оформительский подход часовых центров за пределами Франции.
Будучи предметом особой роскоши, часы становятся обязательным атрибутом власти. В то же время хронометр —неотъемлемая часть костюма, из чего следует, что часы как аксессуар формируют внешний облик человека того времени и во многом задают модные тенденции XVII–XVIIΙ вв.

Ключевые слова
Библиографическая ссылка Федотова П.В. Французское часовое искусство XVI–XVII веков. Школа Блуа // Актуальные проблемы теории и истории искусства: сб. науч. статей. Вып. 4 / Под ред. А. В. Захаровой, С. В. Мальцевой. – СПб.: НП-Принт, 2014. С. 301–310. ISSN 2312-2129.
Publication Язык статьи русский
Список цитируемой литературы
  • Baillie G.H. Clocks and Watches: A Historical Bibliography. – London: Holland Press, 1978. – Vol. 1. ‒ 414 p.
  • Baillie G.H. Watches: Th eir History, Decoration and Mechanism. – London: NAG Press, 1979. – 383 p.
  • Baillie G.H. Watchmakers and Clockmakers of the World. – London: NAG Press, 2006. – 432 p.
  • Bailly R. Les coqs de montres anciennes. – Climency: Impr. générale de la Nièvre, 1964. – 7 р.
  • Berner G.A. Dictionnaire professionnel illustré de l’horlogerie. – La Chaux-de-Fonds: Chambre suisse de l’horlogerie, 1961. – 921 p.
  • Cardinal C. Histoire de l’horlogerie dite en petit volume depuis ses origins jusqu’au début du XIX. La thèse doctorat. Paris IV – Sorbonne, 1979 (unpublished).
  • Cardinal C. Les montres et horloges. – Rennes: Ouest France, 1980. – 32 p.
  • Cardinal C. L’Horlogerie dans l’histoire les arts et les sciences. Chefs-d’oeuvre du Musée international
  • d’Horlogerie de La Chaux-de-Fonds. – Lausanne: Scriptar, 1983. – 128 p.
  • Cochin N. Livre nouveau de fl eurs très util pour l’art d’orfevrerie, et autres. – Paris: Cornelis Danckertsz, 1645. – 13 p.
  • Cummins G. How the Watch Was Worn. A Fashion for 500 Years. – Woodbridge: Antique Collectors Club, 2010. – 272 p.
  • Cuss C. Th e Camerer Cuss Book of Antique Watches. – Woodbridge: Antique Collectors Club Dist,1976. – 332 p.
  • Develle E. Les horlogers blésois aux XVIe et XVIIe siècles. – Nogent-le-Roi: Libr. des Arts et Mé tiers, 1978. – 459 p.
  • Develle E. Peintres en email de Blois et de Châteaudun au XVIIe siècle. – Blois; Orlé ans: Herluison, 1894. – 45 p.
  • Diderot D., d’Alembert J. Encyclopédie, ou Dictionnaire raisonné des sciences, des arts et des métiers. – Paris: Chez Briasson, David, Le Breton, Durand, 1751–1780. – T. 5. – 806 p.; T. 8 – 914 p.
  • Fourrier T. L’âge d’or de l’horlogerie blesoise (Le XVIIe siècle). – Mosnes: La Garmonière, 2004. – T. 1 – 92 p; T. 2 – 154 p; T. 3 – 128 p.
  • La Chaux-de-Fonds, Musée international d’Horlogerie: Collection de Musée international d’Horlogerie. – La Chaux-de-Fonds, 1974. – 149 p.
  • Le Locle, Musée d’Horlogerie: Collection de l’horlogerie de la ville du Locle. – Le Locle, [s.d]. – 101 p.
  • London, Science Museum: Descriptive Catalogue of the Collection Illustrating Time Measurement / F.A.B. Ward ed. – London: H.M.S.O, 1966. – 151 p.
  • New York, Th e Metropolitan Museum: Collection of Watches Belonging to Mrs. George A. Hearn. – New York: Th e Gilliss Press, 1907. – 35 p.
  • Paris, Musée du Louvre: Les montres et horloges de table du Musée du Louvre. – Paris: Réunion des Musées Nationaux, 2000. – T. 1: La collection Olivier. ‒ 260 p.
  • Paris, Musée du Louvre: Les montres et horloges de table du Musée du Louvre. – Paris: Réunion des
  • Musées Nationaux, 2000. – T. 2. ‒ 237 p.
  • Paris, Musée de Petit Palais: Palais des Beaux-Arts de la ville de Paris: catalogue de la collection Tuck. – Paris: Presses Universitaires, 1931. – 79 p.
  • Tardy Bibliographie générale de la mesure du temps. ‒ 2e ed. – Paris: Tardy, 1980. – 352 p.
  • Tardy Dictionnaire des horlogers français. – Paris: Tardy, 1972. – 764 р.
  • Tardy Les Coqs de montres de la collection M.E. Coinon et modèles de Daniel Marot. 660 modèles de coqs français, allemands, anglais, autrichiens, hollandais, suisses. – Paris: Tardy, 1969. – 30 p.
  • Thompson D. The History of Watches. – London: Abbeville Press, 2008. – 175 p.
  • Toulouse, Musée Paul Dupuy: Musée Paul Dupuy. Horlogerie et instruments de mesure du temps passé. – Toulouse: Musé e Paul Dupuy, 1979. – 175 p.
  • Vincent C. Some Seventeenth-century French Painted Enamel Watchcases // The Metropolitan Museum Journal. ‒ 2002. ‒ Vol. 37. ‒ P. 89–106.
  • Vincent C. Painted Enamels // Th e Metropolitan Museum: Decorative Arts in the Robert Lehman Collection. XV. – New York: Princeton University Press, 2012. ‒ P. 8–94.