Заголовок |
Традиции классицизма в монументально- декоративной пластике на примере творчества И.В. Крестовского |
Автор |
Манова П.К. |
email |
appolinarrium@rambler.ru |
Сведения об авторе |
Манова Полина Константиновна — научный сотрудник музея-квартиры И.И. Бродского, Научно исследовательский музей Российской академии художеств. Университетская наб., 17, Санкт-Петербург, Россия, 199034 |
В рубрике |
Русское искусство XX века |
Год |
2014 |
Номер сборника |
4 |
Страницы |
566–575 |
Тип статьи |
Научная статья |
Индекс УДК |
7.027.2 |
Индекс ББК |
85.14 |
Аннотация |
Статья посвящена анализу творческого наследия советского скульптора, реставратора, педагога, заслуженного деятеля искусств РСФСР Игоря Всеволодовича Крестовского (1893–1976) — активного участника создания монументально-декоративного оформления Ленинграда в 1930–1940-х гг.
Смена политического режима всегда отражается на монументальном искусстве. В первые десятилетия советской власти художникам пришлось создавать новую символику. Будучи выпускниками Академии художеств и хорошо зная историю искусства, художники создавали новый стиль, опираясь на опыт прошлых поколений. Скульптор Крестовский работал реставратором в Русском музее, много занимался реставрацией скульптурного убранства зданий эпохи классицизма в Ленинграде. Огромный опыт, полученный в процессе реставрационных работ, и доскональное изучение образцов классицистического искусства оказали существенное влияние на формирование индивидуальной манеры художника в области декоративно-монументальной скульптуры.
В статье продемонстрирована несомненная связь «сталинского ампира» и пластики классицизма первой половины XIX в. Яркими примерами являются работы И.В. Крестовского — монументально-декоративное оформление Дома Советов и кинотеатра «Москва» в Ленинграде, Военной Академии им. М.В. Фрунзе в Москве и др.
Автором статьи обобщен материал, ранее известный только по архивным документам, а также на примере творчества скульптора И.В. Крестовского продемонстрирован процесс возникновения стиля «сталинский ампир».
|
Ключевые слова |
|
Библиографическая ссылка |
Манова П.К. Традиции классицизма в монументально- декоративной пластике на примере творчества И.В. Крестовского // Актуальные проблемы теории и истории искусства: сб. науч. статей. Вып. 4 / Под ред. А. В. Захаровой, С. В. Мальцевой. – СПб.: НП-Принт, 2014. С. 566–575. ISSN 2312-2129.
|
|
Полный текст статьи |
Язык статьи |
русский |
Список цитируемой литературы |
- Аркин Д.Е. Монументальная скульптура Ленинграда. – М.: Изд-во Академии архитектуры СССР, 1948. –106 с.
- Бродский И.А. Выставка произведений И.В. Крестовского (к 60-летию со дня рождения и 35-летию творческой деятельности). – Л.: Искусство, 1954. – 40 с.
- Калинин В.В. И.В. Крестовский: каталог выставки. – Л., Художник РСФСР, 1972. – 62 с.
- Крестовский И.В. Монументально-декоративная скульптура (техника, технология, реставрация). ‒ Л.; М.: Искусство, 1949. – 254 c.
- Кривдина О.А., Тычинин Б.Б. Скульптура и скульпторы Санкт-Петербурга.1703–2007: иллюстрированная энциклопедия. – СПб.: Logos, 2007. – 764 с.
- Лисовский В.Г. Архитектура Петербурга. Три века истории. – СПб.: Славия, 2004. – 415 с.
- Махов А.Е. Эмблемы и символы. – М.: Интрада, 2000. – 368 с.
- Похлёбкин В. Словарь международной символики и эмблематики. – М.: Центрополиграф, 2007. – 68 с.
- Руднев Л.В. Архитектура и строительство военной академии РККА им. Фрунзе. – М.: Изд-во Академии архитектуры СССР, 1940. – 31 с.
|