Заголовок | Первый педагогический опыт В.В. Кандинского — шесть писем из Мюнхена к начинающему художнику. К постановке проблемы | ||||||||
Автор | Северцева И.В. | inga.ilm@gmail.com | |||||||
Сведения об авторе | Северцева Инга Валерьевна — студент, МГУ имени М.В. Ломоносова. Ломоносовский пр., 27-4, ГСП-1, Москва, Россия, 119991 | ||||||||
В рубрике | Русское искусство XX века | ||||||||
Год | 2014 | Номер сборника | 4 | Страницы | 532–539 | ||||
Тип статьи | Научная статья | Индекс УДК | 7.02; 741; 75.021; 7.036; 743; 7.071.5 | Индекс ББК | 85.14 | ||||
Аннотация |
В Парижском музее редких писем и манускриптов (Musée des lettres et manuscrits) хранятся письма В.В. Кандинского к его приятелю А.А. Паппе. Переписка датируется началом 1900 г., и в ней последовательно раскрываются основные принципы прогрессивного европейского художественного образования рубежа веков. Кандинский — ученик Антона Ажбе, педагога, который не оставил после себя теоретических трудов. Уникальная система, ставшая сегодня частью академического образования, дошла до нас благодаря воспоминаниям современников. Письма Кандинского к Паппе существенно дополняют корпус известной литературы. Однако истинная ценность документов в том, что эта переписка есть первый зафиксированный опыт передачи знаний, который вскоре ляжет в основу педагогической деятельности знаменитого русского авангардиста. |
||||||||
Ключевые слова | |||||||||
Библиографическая ссылка | Северцева И.В. Первый педагогический опыт В.В. Кандинского — шесть писем из Мюнхена к начинающему художнику. К постановке проблемы // Актуальные проблемы теории и истории искусства: сб. науч. статей. Вып. 4 / Под ред. А. В. Захаровой, С. В. Мальцевой. – СПб.: НП-Принт, 2014. С. 532–539. ISSN 2312-2129. | ||||||||
Полный текст статьи | Язык статьи | русский | |||||||
Список цитируемой литературы |
|