Заголовок | В преддверии авангардной практики: экспонирование детских рисунков на 5-й выставке «Нового общества художников» | ||||||||
Автор | Ремезова К.В. | remezovaksenia@gmail.com | |||||||
Сведения об авторе | Ремезова Ксения Владимировна — магистр истории искусств и гуманитарных наук, Европейский университет в Санкт-Петербурге. Гагаринская ул., 3а, Санкт-Петербург, Россия, 191187 | ||||||||
В рубрике | Русское искусство XX века | ||||||||
Год | 2014 | Номер сборника | 4 | Страницы | 525–531 | ||||
Тип статьи | Научная статья | Индекс УДК | 7.036 | Индекс ББК | 85.14 | ||||
Аннотация |
Возникновение художнического интереса к детскому рисунку в России справедливо связывают с деятельностью «неопримитивистов», которые коллекционировали и копировали детские рисунки, а также выставляли их совместно со своими картинами. Однако в начале ХХ столетия отечественной авангардной практике экспонирования детских рисунков предшествовала «мирискусническая» идея устройства семейного художественного отдела в рамках 5-й выставки «Нового общества художников» (1908). В статье рассматривается событие, маркирующее начало полемики о «детском» между художниками «Мира искусства» и представителями авангардного искусства, дискуссии о поиске и проявлении детскости во «взрослой» живописи. |
||||||||
Ключевые слова | |||||||||
Библиографическая ссылка | Ремезова К.В. В преддверии авангардной практики: экспонирование детских рисунков на 5-й выставке «Нового общества художников» // Актуальные проблемы теории и истории искусства: сб. науч. статей. Вып. 4 / Под ред. А. В. Захаровой, С. В. Мальцевой. – СПб.: НП-Принт, 2014. С. 525–531. ISSN 2312-2129. | ||||||||
Полный текст статьи | Язык статьи | русский | |||||||
Список цитируемой литературы |
|