Заголовок | Истоки импрессионистической концепции пейзажных серий в живописи середины XIX века | ||||||||
Автор | Ивасютина М.А. | marina_ivasyutina@mail.ru | |||||||
Сведения об авторе | Ивасютина Марина Анатольевна. Аспирант кафедры зарубежного искусства факультета теории и истории искусств Санкт-Петербургского государственного академического института живописи, скульптуры и архитектуры имени И.Е. Репина, РФ | ||||||||
В рубрике | Западное искусство XV-XX веков | ||||||||
Год | 2013 | Номер сборника | 3 | Страницы | 458–463 | ||||
Тип статьи | Научная статья | Индекс УДК | УДК 7.036(44)1; 7.036.1; 7.036.2 | Индекс ББК | 85.03 | ||||
Аннотация |
Работа на натуре и стремление запечатлеть мир во всей его изменчивости и движении во времени привели импрессионистов к возникновению новой художественной концепции — созданию пейзажных серий. Картины, связанные единством мотива, общего композиционного и пространственного решения, складываются в единый цикл, что позволяет передать изменения, непрерывно происходящие в природе в зависимости от времени суток и характера освещения, как, например, в знаменитых сериях Клода Моне «Стога», «Тополя», «Руанский собор». Статья посвящена предпосылкам возникновения этой концепции в творчестве мастеров середины XIX в. — Камиля Коро, Гюстава Курбе и художников Барбизонской школы. |
||||||||
Ключевые слова | |||||||||
Библиографическая ссылка | Ивасютина М.А. Истоки импрессионистической концепции пейзажных серий в живописи середины XIX века // Актуальные проблемы теории и истории искусства: сб. науч. статей. Вып. 3 / Под ред. С. В. Мальцевой, Е. Ю. Станюкович-Денисовой. – СПб.: НП-Принт, 2013. С. 458–463. ISSN 2312-2129. | ||||||||
Полный текст статьи | Язык статьи | русский | |||||||
Список цитируемой литературы |
|