Аннотация |
Будучи в Венеции в 1887 г., Серов помимо знакомства с работами колористов прошлых веков, посетил Национальную художественную выставку (предшественницу Биеннале), где экспонировались более 1700 работ его современников, среди них — картины Сарджента и Сегантини. В этом контексте заново рассмотрены серовские портреты Веры Мамонтовой (1887) и Марии Симонович (1888), обсуждены постимпрессионистические течения в Европе и значение Венеции в развитии модернистских тенденций, а также затронута тема образа Италии в русской живописи XIX в.
|
Список цитируемой литературы |
- Репин И.Е. Избранные письма (1867‒1930): В 2 т. ‒ М: Искусство, 1969. ‒ T. 1. ‒ 800 с.
- В.А. Серов (1865‒1911): альбом / авт.-сост. В.А. Леняшин. ‒ Л.: Художник РСФСР, 1989. ‒ 248 с., ил. ‒ (Русские живописцы XVIII века).
- Серов В.А. Переписка (1884‒1911) / вступ. ст., прим. Н.Н. Соколовой. ‒ Л.; М.: Искусство, 1937. ‒ 440 с.
- В.А. Серов в переписке, документах и интервью / сост. И.С. Зильберштейн, В.А. Самков. ‒ Л.: Художник РСФСР, 1985. ‒ Т. 1. ‒ 486 с.
- Яйленко E. Итальянский жанр в русском искусстве первой половины ХIХ века // Пинакотека. ‒ 2003. ‒ № 16–17. ‒ С. 76‒84.
- Яйленко E. Миф Италии в русском искусстве первой половины ХIХ века. ‒ М.: Новое литературное обозрение, 2012. ‒ 344 с.: ил.
- Bianchi M. Luigi Rossi. Catalogo ragionato. ‒ Milano: Frederico Motta, 1999. ‒ P. 150, № 60–61.
- Catalogo ufficiale. Esposizione nazionale artistica di Venezia. ‒ Venezia: A.B. Emporio, 1887.
- Chiodini E. Filippo Carcano e l’anima del vero // Anzani G., Chiodini W. La pittura del vero tra Lombardia e Canton Ticino, 1865‒1910. ‒ Milano: Silvana, 2008.
- Distel A. Renoir. ‒ New York: Abbeville Press, 2010.
- Esposizione nazionale artistica illustrata. Venezia, 1887. ‒ Venezia: Premiato stabilimento dell’emporio, 1888.
- Fraquelli S. Der italienische Divisionismus und seine Nachfolge // Bezzola T., Fraquelli S., Riopelle Ch. Revolution des Lichts. Italienische Moderne von Segantini bis Balla. ‒ Ostfildern: Hatje Cantz Verlag, 2008.
- Frehner M. Divisionism // Stutzer B., Wäspe R. Giovanni Segantini. ‒ Ostfildern: Hatje Cantz Verlag, 1999.
- Gerdts W.H. The International Mileu // Sargent’s Venice / ed. by J. Moore. ‒ New Heaven; London: Yale University Press, 2006.
- Ginex G. La rinascita della natura morta: accademie, nuova scuola e collezionismo // Ginex G. La meraviglia della natura morta, 1830‒1910. Dall’Accademia ai maestri del Divisionismo. ‒ Milano: Skira, 2011.
- Grieve A. Whistler’s Venice. ‒ New Heaven; London: Yale University Press, 2000.
- Kilmurray E., Oustinoff E. A Topographical Love Affair // // Sargent’s Venice / ed. by J. Moore. ‒ New Heaven; London: Yale University Press, 2006.
- L’Esposizione di Belle Arti a Venezia // L’Illustrazione Italiana. № 29. ‒ 10. 07. 1887. ‒ P. 2, 34‒35.
- Orio M. Nazionale Artistica. ‒ Venezia: Topografi a Veneta S. Stefano, 1887.
- Passavant J.D. Raffael von Urbino. ‒ Leipzig: Brockhaus, 1839. ‒ T. 2.
- Quinsac A.-P. Segantini: catalogo generale. ‒ Milano: Electa, 1982. ‒ Т. 1. ‒ P. 274, № 358A.
- Quinsac A.-P. Segantini: catalogo generale. ‒ Milano: Electa, 1982. Т. 2. ‒ P. 412‒415, № 506.
- Shearman J. Raffael in Early Modern Sources, 1483‒1602. ‒ New Heaven; London. ‒ Yale University Press, 2003.
- Societá per le Belle Arti ed Esposizione Permanente. Esposizione annuale 1887. Catalogo ufficiale. ‒ Milano: Topografi a A. Lombardi, 1887.
- Wilson-Bareau J., Degener D. Manet and the Sea // Wilson-Bareau J., Degener D. Manet and the Sea. ‒ Philadelphia: Art Institute of Chicago, 2003.
- Wolf A. Die nazionale Kunstausstellung in Venedig, I // Kunstchronik. ‒ 22. 06. 1887. ‒ № 34. ‒ S. 553, 555.
|