Заголовок | Тема Распятия в творчестве Франсиско Сурбарана. Специфика стилистически-иконографической трактовки | ||||||||
Автор | Прохорцова М.М. | moon_witch@mail.ru | |||||||
Сведения об авторе | Прохорцова Мария Максимовна. Студент кафедры истории западноевропейского искусства исторического факультета СПбГУ | ||||||||
В рубрике | Западное искусство Средневековья и Нового времени | ||||||||
Год | 2012 | Номер сборника | 2 | Страницы | 261–266 | ||||
Тип статьи | Научная статья | Индекс УДК | 7.034(460)7 | Индекс ББК | 85.11 | ||||
Аннотация |
Изображение Распятия занимает важное место в творчестве Франсиско Сурбарана (1598–1664). Автора интересует вопрос, изображал ли испанский мастер самого распятого Христа или Его скульптурный образ? На этот вопрос наталкивает целый ряд Распятий кисти Сурбарана, где фигура Христа отбрасывает тень на темный фон. В итоге автор приходит к выводу, что Сурбаран намеренно изображал Христа как деревянную скульптуру, сходства со скульптурой искали и заказчики. Возможно, такая особенность иконографии была связана с мистическими учениями. |
||||||||
Ключевые слова | |||||||||
Библиографическая ссылка | Прохорцова М.М. Тема Распятия в творчестве Франсиско Сурбарана. Специфика стилистически-иконографической трактовки // Актуальные проблемы теории и истории искусства: сб. науч. статей. Вып. 2 / Под ред. А. В. Захаровой. – СПб.: НП-Принт, 2012. С. 261–266. ISSN 2312-2129. | ||||||||
Полный текст статьи | Язык статьи | русский | |||||||
Список цитируемой литературы |
|