Список цитируемой литературы |
- Wycherley R.E. The Painted Stoa // Phoenix. 1953. Vol. 7. P. 20–35. Цитируемый фрагмент – P. 20.
- Керамика, обнаруженная во время раскопок Пойкиле, датируется 470–460 гг. до н. э. (Camp J.M. The Athenian Agora: Excavations in the heart of classical Athens. London, 1986. P. 10). Масштабы здания, размах живописных работ и содержание самих картин позволяют относить проект ко времени после победы при Эвримедонте, то есть к 460-м гг. до н.э. (см. Castriota D. Myth, ethos and actuality: official art in fifth century B.C. Athens. Madison, Wisconsin, 1992. P. 33; Kebric R.B. The painting in the Cnidian Lesche at Delphi and their historical context. Leiden, 1983. P. 14–15, 37).
- Суриков И.Е. Античная Греция: время расцвета демократии. М., 2008. С. 206–258.
- О постройках времен Кимона на Агоре см. Camp J.M. Th e Archaeology of Athens. New Haven, London, 2001. P. 63–72.
- Относительно датировки битвы при Эвримедонте у историков нет единого мнения в силу недостаточного освещения в источниках хронологии данного периода. В исследовательской литературе они колеблются между 469 и 466 гг. до н. э.
- Плутарх. Кимон // Плутарх. Избранные биографии / Под. ред. С.Я. Лурье. Л., 1941.
- Там же.
- Davies J.K. Athenian propertied families. Oxford, 1971. P. 376–377.
- Основная литература о Полигноте и мастерах его круга: Lowy E. Polygnot: Ein Buch von griechischer Malerei. Vienna, 1929; Robert C. Die Nekyia des Polygnot. Halle, 1892; Id. Die Iliupersis des Polygnot. Halle, 1893; Robertson M. Greek painting. Genève, 1959. P. 121–163; History of Greek art. Cambridge, 1975. P. 240–270.
- По поводу предлагаемых расчетов длины Расписной стои см.: Shear T.L. The Athenian Agora: excavations of 1980–1982 // Hesperia. 1984. Vol. 53. P. 1–19.
- Синесий. Письма // Памятники позднего античного ораторского и эпистолярного искусства / Под. ред. М.Е. Грабарь-Пассек. М, 1964. С. 171–177.
- См. Harrison E.B. Pheidias. Th e painters’ world // Personal styles in Greek sculpture / Ed. by J.J. Pollitt, O. Palagia. Cambridge, 1996. P. 16–65. P. 19–20.
- Harrison E.B. Pheidias… P. 22.
- См. Jeffery L. The Battle of Oinoe in the Stoa Poikile // Annual of the British School at Athens. 1965. Vol. 60. P. 41–57.
- Павсаний. Описание Эллады / Под. ред. Е.В. Никитюк. Т. 1–2. М., 2002.
- Геродот. История / Пер. и комм. Г.А. Стратановского. М., 2004.
- Например, Кинегиру, как известно, отрубили руку секирой, когда он, преследуя персов, ухватился за корабельную корму (Hdt. 6, 114); возможно, именно этот момент был изображен на картине.
- Подобные надписи были и в росписях дельфийской лесхи книдян, выполненных Полигнотом, и, очевидно, в других раннеклассических стенных росписях.
- Другие античные свидетельства относительно богов и героев, представленных на картине см.: Harrison E.B. The South frieze of the Nike Temple and the Marathon Painting in the Painted Stoa // American journal of archaeology. 1972. Vol. 76. P. 370–378.
- Захват Скироса и обнаружение останков Тесея имело место вскоре после взятия Кимоном крепости Эйон в 476–475 гг. до н. э. (см. Meiggs R. The Athenian Empire. Oxford, 1972. P. 68–69).
- Плутарх. Сравнительные жизнеописания / Под. ред. С.С. Аверинцева. Т. 1-3. М.-Л., 1961–1964.
- Dugas Ch. Revolution de la legende de Thésée // Revue des études grecques. 1943. Vol. 56. P. 1–24; Hurwit J.M. The art and culture of Early Greece, 1100–480 B.C. Ithaca, 1985. P. 311.
- Robertson M. Greek Painting... P. 122.
- Чашевидный кратер, атрибутированный Мастеру Берлинской гидрии, ок. 460 г. до н. э. (Metropolitan Museum of Art 07.286.86) и кратер с волютами Мастера лохматых сатиров, ок. 450 г. до н. э. (07.286.84).
- См. Суриков И.Е. Античная Греция... С. 228.
|