Заголовок | Всемирные выставки третьего тысячелетия: к вопросу о поисках национальной идентичности в современной архитектуре | ||||||||
Автор | Коновалова Н. А. | phuekirjuko@mail.ru | |||||||
Сведения об авторе | Коновалова, Нина Анатольевна — кандидат искусствоведения, заместитель директора по научной работе. Научно-исследовательский институт теории и истории архитектуры и градостроительства (НИИТИАГ, филиал ЦНИИП «Минстроя России»), ул. Душинская, 9, Москва, Российская Федерация, 111111; Доцент кафедры градостроительства. Сибирский федеральный университет, пр. Свободный, 79 Красноярск, Российская Федерация, 660041; phuekirjuko@mail.ru; SPIN-код: 3766-0501; ORCID: 0009-0009-7350-7201; Scopus ID: 57312871800. | ||||||||
В рубрике | Искусство XX века и современности | DOI | 10.18688/aa2414-7-47 | ||||||
Год | 0 | Номер сборника | 14 | Страницы | 581–588 | ||||
Тип статьи | Научная статья | Индекс УДК | 72.01 | Индекс ББК | 85.113(3) | ||||
Аннотация |
С момента появления таких международных фестивалей как Всемирные выставки или Экспо (1851 г.), подготовка к их проведению неизменно включала в себя создание «новой архитектуры». Поиск «нового» в архитектуре — в этом состояла основная и изначальная идея организации Всемирных выставок. Строительство основных выставочных сооружений, национальных павильонов, должно подчиняться главной цели — создать экспериментальные строительные конструкции или предъявить новаторские технологии строительства (т.е. заглянуть в завтрашний день архитектуры). Но в то же время необходимо показать традиции национальной архитектуры (т.е. актуализировать день вчерашний). Таким образом, на Всемирных выставках создается уникальный вид современной архитектуры, который должен связать в «смысловой узел» прошлое и будущее конкретной страны. И все это должно подчеркнуть уникальность истории, культуры и традиций той или иной страны, т.е. при создании архитектурно-художественного образа национального павильона для Всемирной выставки перед каждой страной встает вопрос о поисках национальной идентичности в современной архитектуре. В статье анализируются стратегии разных стран по созданию своего образа в архитектуре Всемирных выставок, основанного на поисках национальной идентичности в архитектуре. |
||||||||
Ключевые слова | |||||||||
Библиографическая ссылка | Коновалова Н. А. Всемирные выставки третьего тысячелетия: к вопросу о поисках национальной идентичности в современной архитектуре // Актуальные проблемы теории и истории искусства: сб. науч. статей. Вып. 14 / Под ред. А. В. Захаровой, С. В. Мальцевой, Е. Ю. Станюкович-Денисовой. – МГУ имени М. В. Ломоносова / СПб.: НП-Принт, 2024. С. 581–588. ISSN 2312-2129. http://dx.doi.org/10.18688/aa2414-7-47 | ||||||||
![]() |
Полный текст статьи | Язык статьи | русский | ||||||
Список цитируемой литературы |
|