Аннотация |
В этой статье мы намерены проследить основные этапы экспериментальных поисков оптимального метода изучения древних красок в греческой и римской скульптуре, предпринимаемых автором и исследовательскими группами с 2014 г. по настоящее время. Когнитивный путь, начавшийся в 2014 г. в Галереи Уффици, благодаря последующим двум с половиной годам обеспечил структурирование когнитивного подхода к античной полихромии. После окончания работ в Уффици было решено создать новую рабочую группу, которая будет применять на практике полученные в результате анализа экспериментов результаты со стабильным и непрерывным музейным методом. В 2018 г. в Национальном археологическом музее Неаполя была начата новая глава проекта, концептуальная, теоретическая и практическая структура которого полностью повторяет принятые ранее принципы. Для более глубокого понимания когнитивных процессов, принятых в настоящее время в Неаполе в статье уделено место флорентийскому трехлетнему периоду как предварительному. После реформы Министерства культуры и туризма (2015 г.) Неаполитанский музей принял серию инновационных стратегий, цель которых сосредоточена на осознанном, инклюзивном и ответственном управлении коллекциями. Новые руководящие принципы деятельности музея связаны с необходимостью создания инструментов, которые помещают его в современное общество, глобализированное и динамичное; благодаря современным технологиям, которые полностью отвечают новому способу наслаждаться миром, музей устанавливает новую культурную политику, которая включает в себя в качестве приоритетов индивидуальные, коллективные, физические и экономические аспекты Mann-In-Colours — научный проект, осуществляемый Национальным археологическим музеем Неаполя в сотрудничестве с Национальным Тайваньским педагогическим университетом в Тайбэе. Он призван оказать поддержку в распространении знаний о древней полихромии. Изучив хроматические следы на скульптурах, иногда незаметные для человеческого глаза, Mann-In-Colours стремится к визуальному воссозданию, которое произведет революцию в традиционном эстетическом восприятии, принятом на протяжении веков. Начиная с химических и физических исследований отдельных скульптур коллекции Фарнезе, изученные с этой точки зрения произведения искусства будут преобразованы в 3D-модели с использованием фотограмметрии. Все собранные сведения будут систематизированы в двух базах данных: одна из которых предназначена для ученых, другая — для широкой общественности. Все эти методы позволят подойти к решению общего вопроса о применении цвета в художественных произведениях Древнего мира. |
Список цитируемой литературы |
- 1. Affleck J.; Kvan T. Discursive Interpretation of Cultural Heritage through New Media. New Heritage: New Media and Cultural Heritage, 2007, pp. 92–110.
- 2. Antón K.; Camarero K.; Garrido M. What to Do After Visiting a Museum? From Post-Consumption Evaluation to Intensification and Online Content Generation. Journal of Travel Research, 2018, 58 (6), pp. 1052–1063.
- 3. Apuke O. Social and Traditional Mainstream Media of Communication: Synergy and Variance Perspective. New Media and Mass Communication, 2016, 53, pp. 83–86.
- 4. Barandoni C. Gold Unveiled©: storia di una idea e della sua sperimentazione. Jasink M.; Dioniso G. (eds). MUSINT II Nuove esperienze di ricerca e didattica nella museologia interattiva. Firenze, 2017, pp. 101–111 (in Italian).
- 5. Bond S. Serendipity, Transparency, and Wonder: The Value of Visitable Storage. Brusius M.; Singh K. (eds). Museum Storage and Meaning: Tales from the Crypt, London, 2018, pp. 64–82.
- 6. Campbell C. The Craft Consumer. Culture, Craft and Consumption in a Postmodern Society. Journal of Consumer Culture, 2005, 5 (1), pp. 23–42.
- 7. Casadio C. Dal museo alla città. Arte e storia dentro lo smartphone. Archeomatica, 2013, 4, pp. 34–36 (in Italian).
- 8. Couldry N.; Hepp A. Conceptualizing Mediatization: Contexts, Traditions, Arguments, Communication Theory. Conceptualizing Mediatization, Communication Theory, 23(3), 2013, monographic issue, pp. 191–202. DOI: 10.1111/comt.120199.
- 9. Faccioli F. Comunicazione pubblica e media digitali: la prospettiva del public engagement. Problemi dell’informazione, Rivista quadrimestrale, 2016, 1, pp. 13–36 (in Italian).
- 10. Fowler J. Experiential Learning, And Its Facilitation. Nurse Education Today, 2008, 28 (4), pp. 427–433.
- 11. Guidi G.; Malik U.; Frischer B.; Barandoni C.; Paolucci F. The Indiana University-Uffizi Project: Metrological Challenges and Workflow for Massive 3D Digitization of Sculptures, 2017, pp. 1–8. DOI: 10.5194/isprs-archives-XLII-2-W15-895-2019.
- 12. Hazan S. The Virtual Aura: The Technologies of Exhibition and the Exhibition of Technologies. Museological Review, 2003, 10, pp. 16–30.
- 13. Heath C.; Vom Lehn D. Configuring Interactivity: Enhancing Engagement in Science Centres and Museums. Social Studies of Science, 2008, 38 (1), pp. 63–91.
- 14. Hooper-Greenhill E. Studying Visitors. MacDonald S. (ed.). A Companion to Museum Studies. Padstow, 2006, pp. 319–322.
- 15. King A. L.; Valenza M.; Nardi A. E. Nomophobia: The Mobile Phone in Panic Disorder with Agoraphobia: Reducing Phobias or Worsening of Dependence? Cognitive Behaviour Neurology, 2010, 23 (1), pp. 52–54.
- 16. Moon J. A Handbook of Reflective and Experiential Learning. Theory and Practice, London, 2004, pp. 158–161.
- 17. Pagano A.; Cerato I. Evaluation of the Educational Potentials of Interactive Technologies Applied To Cultural Heritage. The Keys to Rome Exhibition Case Study. 2015 Digital Heritage, Proceedings of the International Congress (Granada, 28 September – 2 October 2015), Red Hook (NY), Institute of Electrical and Electronics Engineers Publ. 2015, pp. 329–332.
- 18. Paolucci F. La Minerva arcaistica degli Uffizi e la sua egida dorata. Paolucci F. (ed.). Studi e Restauri. I marmi antichi della Galleria degli Uffizi, vol. 4. Firenze, 2013, pp. 131–153 (in Italian).
- 19. Paolucci F. La Venere aurea ritrovata. Bruni S.; Cianferoni G. C. (eds). Studi per Antonella Romualdi. Firenze, 2014, pp. 507–526 (in Italian).
- 20. Paolucci F. Marmi dorati. Esempi di rivestimento a foglia d’oro su alcuni marmi antichi della Galleria degli Uffizi. Baldini I.; Morelli A. L. (eds.). Oro sacro. Aspetti religiosi ed economici da Atene a Bisanzio, Collana Ornamenta 5, Bologna, 2014, pp. 53–74 (in Italian).
- 21. Pellati F.; Trimarchi M. Mercati emergenti e nuovi approcci al marketing nel settore culturale. De Biase F. (ed.). L’arte dello spettatore. Il pubblico della cultura tra bisogni, consumi e tendenze. Milano, 2008, pp. 194–212 (in Italian).
- 22. Quan H. V.; Ming J. L.; Haobin B. Y.; Gang L.; Law R. Evaluating Museum Visitor Experiences Based On User-Generated Travel Photos. Journal of Travel & Tourism Marketing, 2018, (35) 4, pp. 493–506.
- 23. Rajendran L.; Preethi T. The Impact of New Media on Traditional Media. Middle East Journal of Scientific Research, 2014, 22 (4), pp. 609–616. DOI: 10.5829/idosi.mejsr.2014.22.04.21945.
- 24. Remondino F.; Guarnieri A.; Vettore A. 3D Modeling of Close-Range Objects: Photogrammetry or Laser Scanning. Proceedings SPIE 5665, Videometrics 8, 2004, pp. 216–225. DOI: 10.1117/12.586294
- 25. Russo M.; Guidi G.; Rodriguez N.; Micoli L.; Barsanti S. 3D Digitizing A Whole Museum: A Metadata Centered Workflow. Proceedings of the 2013 Digital Heritage International Congress, vol. 2. Marseille, 2013, pp. 307–310. DOI: 10.1109/DigitalHeritage.2013.6744768.
- 26. Salvati S. Modelli didattici a confronto. Piacere dell’esperienza o apprendimento? Nuova Museologia, 2007, 17, pp. 24–25 (in Italian).
- 27. Schep M.; Boxtel C.; Noordegraaf J. Competent Museum Guides: Defining Competencies for Use in Art and History Museums. Museum Management and Curatorship, 33, 2018, pp. 2–24.
- 28. Stein R. Making It Personal: Putting Data at the Hearth of Your Museum. Hossaini A.; Blankenberg N. (eds). Manual of Digital Museum Planning. London, 2017, pp. 27– 40.
- 29. Wang R.; Scown P.; Urquhart C. Tapping the Educational Potential of Facebook: Guidelines for Use in Higher Education. Education and Information Technologies, 2014, 19 (1), pp. 21–39.
|