Заголовок | Изучение возможностей и проблем AARON (программного обеспечения для живописи) | ||||||||
Автор | Наджмеддин Ф.: Мугханипур М. | moghanipour@shirazu.ac.ir | |||||||
Сведения об авторе | Наджмеддин, Фоад — Ph. D., доцент. Тегеранский университет науки и культуры, Bahar st, Shahid Qamushi st, Ashrafi Esfahani Bulvar, Тегеран, Иран; f.najmedin@gmail.com; ORCID: ORCID: 0009-0000-4413-5933 Мугханипур, Маджидреза — Ph. D., доцент. Ширазский университет. Goldasht 3 St., Moaliabad Av., Шираз, Иран; moghanipour@shirazu.ac.ir; ORCID: 0000-0001-9806-6953 | ||||||||
В рубрике | Искусство XX века и современности | DOI | 10.18688/aa2313-7-55 | ||||||
Год | 2023 | Номер сборника | 13 | Страницы | 687–700 | ||||
Тип статьи | Научная статья | Индекс УДК | 7, 004.855.6 | Индекс ББК | 85.72 | ||||
Аннотация |
В статье рассматривается специфика программного обеспечения автомата AARON, сконструированного художником Гарольдом Коэном в начале 1970-х гг. Изображения, сгенерированные при помощи AARON, напоминают полотна, созданные живым человеком: именно эта черта отличает эту программу от других. Работы AARON представляют собой экспрессионистские по стилистике фигуративные произведения большого формата (в среднем 2,3 м в высоту). В современной модификации AARON внедрены линейные алгоритмы и похожая на ручную работа с цветом, однако в более ранних версиях эти параметры отсутствуют. На это указывает тот факт, что первыми произведениями AARON были монохромные композиции (так называемые «чертежи») и абстракции. Именно благодаря непрерывному процессу обучения искусственного интеллекта AARON Г. Коэну удалось существенно обогатить спектр возможностей данного устройства. Статью открывает описание цифрового искусства, после чего обсуждаются его особенности. На примере AARON изображения, сгенерированные искусственным интеллектом (ИИ), сопоставляются с произведениями реальных художников. Также в статье дана характеристика отличительной особенности AARON — принципу «выбора», лежащему в основе алгоритма формообразования. На примере AARON рассмотрены две ключевые проблемы генеративного искусства: это, с одной стороны, более низкий уровень качества работ относительно произведений, созданных человеком, а с другой — проблема «свободы воли» программного обеспечения, действующего по заранее заданному алгоритму. |
||||||||
Ключевые слова | |||||||||
Библиографическая ссылка | Наджмеддин Ф.: Мугханипур М. Изучение возможностей и проблем AARON (программного обеспечения для живописи) // Актуальные проблемы теории и истории искусства: сб. науч. статей. Вып. 13 / Под ред. А. В. Захаровой, С. В. Мальцевой, Е. Ю. Станюкович-Денисовой. – МГУ имени М. В. Ломоносова / СПб.: НП-Принт, 2023. С. 687–700. ISSN 2312-2129. http://dx.doi.org/10.18688/aa2313-7-55 | ||||||||
![]() |
Полный текст статьи | Язык статьи | английский | ||||||
Список цитируемой литературы |
|