Для цитирования данной статьи, пожалуйста, используйте эту ссылку: http://dx.doi.org/10.18688/aa2313-1-3
Заголовок |
Купающиеся нимфы. Новая интерпретация стороны «Б» амфоры Мастера Приама |
Автор |
Корсо А. |
email |
antoniocorso@hotmail.com |
Сведения об авторе |
Корсо, Антонио — доктор наук, научный сотрудник. Общество археологических исследований Мессении. Псаромилику 33, Афины, Греция, 10553; antoniocorso@hotmail.com; ORCID: 0000-0002-8090-4274 |
В рубрике |
Искусство Древнего мира |
DOI | 10.18688/aa2313-1-3 |
Год |
2023 |
Номер сборника |
13 |
Страницы |
36–41 |
Тип статьи |
Научная статья |
Индекс УДК |
7.032 |
Индекс ББК |
63.3(0)32; 85.103(3) |
Аннотация |
В работе рассматривается амфора Мастера Приама, аттического вазописца. Памятник был обнаружен в Этрурии, датируется ок. 510 г. до н. э. и сегодня находится в Национальном музее Вилла Джулия (Рим, Италия). На стороне «А» можно видеть Диониса в окружении пышной растительности, а также сатиров, собирающих виноград. На стороне «Б» присутствует изображение семи темнокожих обнаженных девушек, вероятно — нимф, которые купаются или собираются нырнуть в море. Детали по двум сторонам изображения указывают, что действие разворачивается в приморском гроте. Автор выдвигает гипотезу, что эти персонажи — нимфы Нисы, прислуживающие Дионису. В семантическом отношении сцена отмечает начало традиции о подчеркивании эротического аспекта южных морей. В художественном отношении данная ваза демонстрирует одно из самых ранних изображений линии горизонта между морем и небом. |
Ключевые слова |
|
Библиографическая ссылка |
Корсо А. Купающиеся нимфы. Новая интерпретация стороны «Б» амфоры Мастера Приама // Актуальные проблемы теории и истории искусства: сб. науч. статей. Вып. 13 / Под ред. А. В. Захаровой, С. В. Мальцевой, Е. Ю. Станюкович-Денисовой. – МГУ имени М. В. Ломоносова / СПб.: НП-Принт, 2023. С. 36–41. ISSN 2312-2129. http://dx.doi.org/10.18688/aa2313-1-3
|
|
Полный текст статьи |
Язык статьи |
английский |
Список цитируемой литературы |
- 1. Boardman J. Iconographic Signals in the Work of the Priam Painter. Cronache di Archeologia, 1990, vol. 29, pp. 19–30.
- 2. Corso A. The Birth and Development of the Idealized Concept of Arcadia in the Ancient World. Oxford, Archaeopress Publ., 2022. 188 p.
- 3. Corso A. The Nymphs of Nysa. Mare Ponticum, 2022, vol. 10, no. 1, pp. 32–34.
- 4. Gaertner H. A. Skylax. Der Neue Pauly, vol. 11. Stuttgart, Metzler Publ., 2001, pp. 639–640 (in German).
- 5. Gottschall U. Nysa, Nysai. Lexicon Iconographicum Mythologiae Classicae, vol. 8. Zürich, Artemis Publ., 1997, pp. 902–905 (in German).
- 6. Hölscher T. Der Taucher von Paestum: Jugend, Eros und das Meer im antiken Griechenland. Stuttgart, Klett-Cotta Publ., 2021. 152 p. (in German).
- 7. Hurwit J. M. The Lost Art. Early Greek Wall and Panel Painting. The Cambridge History of Painting in the Classical World. Cambridge, Cambridge University Press Publ., 2014, pp. 66–93.
- 8. Kansteiner S. (ed.). Der neue Overbeck. Berlin, De Gruyter Publ., 2014. 5 vols. (in German).
- 9. Koch N. Techne und Erfindung in der klassischen Malerei. München, Biering & Brinkmann Publ., 2000. 255 p. (in German).
- 10. Moon W. G. The Priam Painter. Ancient Greek Art and Archaeology. Madison, University of Wisconsin Publ., 1983, pp. 97–118.
- 11. Peretti A. Il periplo di Scilace. Pisa, Biblioteca di Studi Antichi Publ., 1979. 558 p. (in Italian).
- 12. Shapiro A. Art and Cult under the Tyrants in Athens. Mainz, Von Zabern Publ., 1989. 194 p.
- 13. Shipley G. Periplous. Exeter, Bristol Phoenix Press Publ., 2011. 244 p.
- 14. Steingräber S. Etruscan and Greek Tomb Painting in Italy. The Cambridge History of Painting in the Classical World. Cambridge, Cambridge University Press Publ., 2014, pp. 94–142.
- 15. West M. L. Homeric Hymns. Cambridge MA, Harvard University Press Publ., 2003. 467 p.
- 16. Zanardi B. Hic catagrapha invenit, hoc est obliquas imagines. Vitruvio e il disegno di architettura. Venice, Marsilio Publ., 2012, pp. 61–84 (in Italian).
|