Список цитируемой литературы |
- 1. Барр А. Вот, наконец, популярное искусство! // Открытая левая. 2014. URL: http://openleft.ru/?p=3006 (дата обращения: 01.02.2021).
- 2. Гинзбург С. Л. Музыка в музее. — Л.: ГЭ, 1934. — 65 с.
- 3. Глаголев В. П. Концентрация и контраст в историко-революционной экспозиции (на материалах Музея революции СССР за 1930/31 г.) // Советский музей. — 1932. — №2. — С. 18–37.
- 4. Гриневич К. Э. По нашим музеям (продолжение) // Жизнь искусства. — 1925. — №16. — С. 12–13.
- 5. Гронская Л. А. Наброски по памяти: Воспоминания. М.: Флинта, 2004. — 173 с. С. 97.
- 6. Друскин М. С. На полях программы. Открытие концертного сезона в Ленинграде // Советское искусство. – 1934. — 23 октября. — №49. — С. 3.
- 7. Дубровский А. М. Историк и власть: историческая наука в СССР и концепции истории феодальной России в контексте политики и идеологии (1930–1950 гг.). — Брянск: Изд-во Брянского гос. университета им. акад. И.Г. Петровского, 2005. — 798 с.
- 8. Иоффе И. И. Выставка французского искусства в Эрмитаже // Советский музей. — 1933. — № 3. — С. 33–41.
- 9. Иоффе И. И. Французское искусство эпохи разложения феодализма и буржуазной революции: очерк к выставке. — Л.: Ленизогиз, 1932. — 95 c.
- 10. Казанская Л. В. Эрмитажный театр // Советская музыка. — 1987. — №9. — С. 93–98.
- 11. Как пользоваться этикетажем. Серия методразработок Политпросветгруппы Государственной Третьяковской Галлереи «В помощь зрителю». Вып. III. — М.: ГТГ, 1932. — 6 с.
- 12. Круглов К. Л. Эрмитаж. Музей истории культуры и искусства. — М., Л.: Искусство, 1940. — 88 с.
- 13. Легран Б. В. Социалистическая реконструкция Эрмитажа. — Л.: ГЭ, 1934. — 56 с.
- 14. Ленинград: путеводитель. Т. 2: Прогулки по городу, музеи, научные учреждения, справочник / Отв. ред. М. Орлов. — М.; Л.: ОГИЗ, 1933. — 634 с.
- 15. Матвеев В. Ю. Эрмитаж «уединенный», или Выставочная мозаика Эрмитаж. Материалы к истории выставочной деятельности музея: выставки в Эрмитаже и в центрах Государственного Эрмитажа. Т. 1: Основной текст. — СПб.: Славия, 2014. — 593 с.
- 16. Методическое письмо Главнауки по вопросу о наилучшем выявлении музейных коллекций в отношении обслуживания широких масс (№ 50/001/95 от 18 июля 1928 г.) // Еженедельник народного комиссариата просвещения РСФСР. — 1928. — №31. — С. 21–23.
- 17. На новом этапе музейного строительства. К постановлению президиума ВЦИК от 1 января 1934 г. о состоянии и задачах музейного строительства в РСФСР // Советский музей. — 1934. — №1. — С. 7–13.
- 18. Новый Эрмитаж // Литературная газета. — 1934. — 14 сентября. — № 123. — С. 4.
- 19. О выполнении постановления коллегии от 18 июня 1930 г. 8 февраля 1932 г. // Бюллетень народного комиссариата просвещения РСФСР. — 1932. — № 11. — С. 2–3.
- 20. О проведении реэкспозиции музеев. 17 января 1933 г., № 100 // Бюллетень народного комиссариата просвещения РСФСР. — 1933. — № 9–10. — С. 15–16.
- 21. Пиотровский Б. Б. История Эрмитажа. — М.: Искусство, 2000. — 575 с.
- 22. Политический отчет центрального комитета XVI съезду ВКП (б). Доклад тов. Сталина 27 июня 1930 г. // Правда. — 1930. — 29 июня. — № 177. — С. 1–5.
- 23. Принципы экспозиции художественных музеев // Труды Первого Всероссийского музейного съезда. Т. 1: Протоколы пленарных заседаний 1–5 декабря 1930 г. / Под ред. И. Луппола. — М., Л.: Учгиз, Наркомпрос РСФСР, 1931. — C. 126–130.
- 24. Силина М. М. «Эмоциональное мышление» и «самоговорящие вещи»: к истории аффекта в советских музеях в 1920–1930–е гг. // Политика аффекта. Музей как пространство публичной истории / Под ред. А. Завадского, В. Склез, К. Сувериной. — М.: НЛО, 2019. — С. 151–173.
- 25. Соломаха Е. Ю. В. Ф. Миллер. По документам Архива Эрмитажа // Сообщения Государственного Эрмитажа. — 2006. — Вып. LXIV. — С. 81–84.
- 26. Соломаха Е. Ю. Продажа шедевров Эрмитажа, годы репрессий // Государственный Эрмитаж. Музейные распродажи. 1930–1931. Архивные документы / Под ред. М. Пиотровского. — Спб.: Изд-во ГЭ, 2016. — С. 8–55.
- 27. Сталин И. В. Новая обстановка — новые задачи хозяйственного строительства: Речь на совещании хозяйственников 23 июня 1931 г. // Правда. — 1931. — 5 июля. —№183. — С. 1.
- 28. Федоров-Давыдов А. А. Советский художественный музей. — М.: Изогиз, 1933. — 90 с.
- 29. Федоров-Давыдов А. А. Экспозиция художественных музеев. Содоклад // Труды Первого Всероссийского музейного съезда. Т. 1: Протоколы пленарных заседаний 1–5 декабря 1930 г. / Под ред. И. Луппола. — М., Л.: Учгиз, Наркомпрос РСФСР, 1931. — С. 75–82.
- 30. Формы массовой политпросветработы в музее и изучение музейного зрителя // Труды Первого Всероссийского музейного съезда. Т. 2: материалы секционных заседаний 1–5 декабря 1930 г. / Под ред. И. Луппола. — М., Л.: Учгиз, Наркомпрос РСФСР, 1931. — С. 15–19.
- 31. Яворская Н. В. Первый Всероссийский музейный съезд // Н. Яворская. Из истории советского искусствознания. О французском искусстве XIX–XX веков. — М.: Советский художник, 1987. — С. 53–64.
- 32. Antal F. Des Musées en Union Soviétique [1932] // Histoire et Critique des Arts. — 1978. — №7–8. — P. 5–13.
- 33. Bazin G. An Experiment: The Impressionist Museum // Museum International. — 1948. — Vol. 1, Issue 2. — P. 40–45, 101–103.
- 34. Brecy R. A l’exposition de 1937. Une reconstitution de la Rome antique // L’Action française. — 1937. — 16 octobre. — № 289. — P. 5.
- 35. Camus M. La vie et l’oeuvre de Vincent Van Gogh, Paris, 1937. Construction, contextualisation et ambitions d’une rétrospective (mémoire de recherche en muséologie). — Paris: École du Louvre, 2014. — 167 p.
- 36. Chlenova M. On Display: Transformations of the Avant-Garde in Soviet Public Culture, 1928–1933 (Ph. D. Thesis). New York: Columbia University, 2010. — 496 p.
- 37. Chlenova M. Soviet Museology during the Cultural Revolution: An Educational Turn, 1928–1933 // Histoire@Politique. — 2017. — № 33. URL: https://www.histoire-politique.fr/index.php?numero=33&rub=dossier&item=311 (дата обращения 01.02.2021).
- 38. Exposition internationale de 1937. Groupe I. Classe III. Musées et expositions. Section I. Muséographie. Quelques salles de la classe III. Salle III. Maquettes de musées types // L’Amour de l’Art. — 1937. — Vol. 18, № 6. — P. 16–21.
- 39. Fitzpatrick S. Cultural Revolution in Russia 1928–32 // Journal of Contemporary History. — 1974. — Vol. 9, № 1. — P. 33–52.
- 40. George W. Que pensez vous de l’exposition Van Gogh ? // Beaux-Arts. — 1937. 27 août. — № 243. — P. 1–2.
- 41. Gsell P. La vérité sur l’U.R.S.S. 1933. V. Le musée de l’Ermitage (Suite) // L’Oeuvre. — 1933. — 27 juillet. — № 6509. — P. 1–2.
- 42. Guenne J. Que pensez vous de l’exposition Van Gogh ? // Beaux-Arts. — 1937. — 15 octobre. —no. 250. — P. 5.
- 43. Huyghe R. Le rôle des musées dans la vie moderne // La revue des deux mondes. — 1937. — T. XLI. — P. 775–789.
- 44. Huyghe R. Les musées en U.R.S.S. // L’Art vivant. — 1934. — №183. — P. 148–149.
- 45. Huyghe R. Les musées en U.R.S.S. // L’Art vivant. — 1934. — №185. — P. 257–258.
- 46. Kantor S. Alfred H. Barr, Jr. and the Intellectual Origins of the Museum of Modern Art. Cambridge: MIT Press, 2003. — 496 p.
- 47. Kimball F. Musées d’art de Pennsylvanie. Statistique des visiteurs d’après leur profession // Mouseion. — 1930. — № 10. — P. 32–43.
- 48. L’Activité de l’Office International des Musées. – Rapport annuel pour l’exercice 1934–1935 // Mouseion. — 1935. — № 31–32. — P. 233–257.
- 49. La présentation des collections a l’Ermitage de Moscou // Informations mensuelles : supplément mensuel de Mouseion. — 1934. — № 12. — P. 11–13.
- 50. La radiophonie au service des musées // Mouseion. — 1931. — № 13–14. — P. 145–146.
- 51. Lascols E. Le Louvre, musée populaire ? Le musée idéal de René Huyghe dans les années 1930 // Histoire de L’Art. — 2019–2020. — № 84–85. — P. 95–108.
- 52. Les Cahiers de la République des lettres, des sciences et des arts. — 1931. — No. ХIII. Musées, enquête internationale sur la réforme des galeries publiques. — 392 p.
- 53. Lemoine J.-G. Musées pour le peuple // L’Echo de Paris. — 1936. — 28 octobre. — №20827. — P. 5.
- 54. Meyer A., Savoy B. Towards a Transnational History of Museums // The Museum Is Open: Towards a Transnational History of Museums 1750–1940 / Ed. A. Meyer, B. Savoy. — Berlin, Boston: De Gruyter, 2014. — P. 1–16.
- 55. Muséographie: Architecture et aménagement des musées d’art : Conférence internationale d’études. Madrid 1934. Paris: Société des nations, Office international des musées, Institut international de coopération intellectuelle, 1935. — 522 p.
- 56. Norman G. The Hermitage: The Biography of a Great Museum. — New York: Fromm International, 1998. — 368 p.
- 57. Ory P. La Belle Illusion: Culture et politique sous le signe du Front Populaire 1935–1938. Paris: Plon, 1994. — 1033 p.
- 58. Poncelet F. Regards actuels sur la muséographie d’entre-deux-guerres // CeROArt. — 2008. — № 2. URL: https://journals.openedition.org/ceroart/565 (дата обращения 01.02.2021).
- 59. Rivière G.-H. 18 nations ont envoyé à Paris 300 millions de francs d’oeuvres d’art // Ce soir. — 1937. — 1 mai. — № 61. — P. 1, 9.
- 60. Rivière G.-H. Le nouveau destin des musées de France // L’Amour de l’art. — 1937. —№ 3. — P. 71–72.
- 61. Rossen S. F., Moser C. Primer for Seeing: The Gallery of Art Interpretation and Katharine Kuh’s Crusade for Modernism in Chicago // Art Institute of Chicago Museum Studies. —1990. — Vol. 16, № 1. — P. 6–25, 88–90.
- 62. Schmit T. Roads to Art in the U. S. S. R. // Parnassus. — 1930. — Vol. 2, №8. — P. 8–12.
- 63. Staniszewski M.-A. The Power of Display: A History of Exhibition Installations at the Museum of Modern Art. Cambridge, London: The MIT Press, 1998. — 400 p.
|