Для цитирования данной статьи, пожалуйста, используйте эту ссылку: http://dx.doi.org/10.18688/aa200-3-46
Заголовок Транспонируя время: о творческих методах поэтов-трансфуристов
Автор email anastasia.patsey@gmail.com
Сведения об авторе Пацей Анастасия Владимировна — искусствовед, директор Музея нонконформистского искусства, Пушкинская ул., д. 10, Санкт-Петербург, Российская Федерация, 191040. anastasia.patsey@gmail.com
В рубрике Мировое искусство XX–XXI веков DOI10.18688/aa200-3-46
Год 2020 Номер сборника 10 Страницы 527534
Тип статьи Научная статья Индекс УДК 7.036 Индекс ББК 84–5; 87.8; 85.1
Аннотация

Наследие трансфуристов — группы художников и поэтов, объединившихся в конце1970-х гг. вокруг самиздатовского журнала «Транспонанс» — представляет уникальный пример продолжения и переосмысления традиций литературного авангарда первой половины XX в. В основе творчества транс-поэтов лежит идея транспонирования, то есть перевода художественного произведения из одной тональности в другую. Используя разнообразные приёмы экспериментальной поэзиии принцип «пересоздания», трансфуристы перерабатывают литературные произведения прошлого, наделяя их новыми смыслами. В статье описан художественный подход поэтов-трансфуристови представлен краткий анализ их творческих методов в современном контексте.

Ключевые слова
Библиографическая ссылка Пацей А. В. Транспонируя время: о творческих методах поэтов-трансфуристов // Актуальные проблемы теории и истории искусства: сб. науч. статей. Вып. 10 / Под ред. А. В. Захаровой, С. В. Мальцевой, Е. Ю. Станюкович-Денисовой. – МГУ имени М. В. Ломоносова / СПб.: НП-Принт, 2020. С. 527–534. ISSN 2312-2129. http://dx.doi.org/10.18688/aa200-3-46
Publication Язык статьи русский
Список цитируемой литературы
  • 1. Вместо Манифеста // Транспонанс.— 1983.— № 16. — С. 15–28.
  • 2. Жубара А. Идея конца истории: Вл. Соловьев и А. Кожев // Владимир Соловьев и культура Серебряного века. К 150-летию Вл. Соловьева и 110-летию А. Ф. Лосева. — М.: Наука, 2005. — С. 397–401.
  • 3. Манифест номер три // Транспонанс.— 1983.— № 18. — С. 17–18.
  • 4. Никонова Р. Взаимосвязанные стилеобразующие приёмы-принципы // Транспонанс.— 1983.— № 17. — С. 7–12.
  • 5. Никонова Р. Взять проблему за пигмент // Транспонанс.— 1984.— № 25. — С. 7–10.
  • 6. Никонова Р. Слово — лишнее как таковое // Арс.— 1992. — C. 131–135. URL: http://hylaea.ru/uploads/files/page_ 3694_1423762500.pdf (дата обращения: 25.01.2019).
  • 7. Никонова Р., Констриктор Б., Сигей С. Трансфур-манифест 1 (декларама) // Транспонанс.— 1980.— № 7. — С. 10.
  • 8. Пыркина Д. Кураторские стратегии и практики конца нулевых: о понятии истории // Художественный журнал.— 2009.— № 73/74. URL: http://xz.gif.ru/numbers/73-74/pyrkina (дата обращения 06.11.2018).
  • 9. Таршис А. Искусство вмешательства в искусство (трансплантация) // Транспонанс.— 1979.— № 1. — С. 3–4.
  • 10. Таршис А. Литература есть частица вселенной // Транспонанс.— 1981.— № 8. — C. 9–12.
  • 11. Трансфуризм. Каталог к выставке в Музее нонконформистского искусства (Арт-центр «Пушкинская‑10») (23 декабря 2017–21 января 2018). — СПб.: ДЕАН, 2017.— 311 c.
  • 12. Хайдеггер М. Время и бытие: Статьи и выступления. — М.: Республика, 1993.— 447 с.
  • 13. Ateljevic I. Visions of Transmodernity: A New Renaissance of Our Human History? // Integral Review.— 2013. — Vol. 9.— № 2. — P. 200–219.
  • 14. Ghisi M. L. Towards a Transmodern Transformation of Our Global Society: European Challenges and Opportunities // Journal of Futures Studies.— 2010.— № 15(1). — P. 39–48.