Заголовок | Русские художники в парижской Академии Гранд-Шомьер в начале ХХ века | ||||||||
Автор | Боровская Е. А.; Дроздова М. А. | Maria_drozdova@hotmail.com | |||||||
Сведения об авторе | Боровская Елена Анатольевна — доктор искусствоведения, профессор. Санкт-Петербургский государственный академический институт живописи, скульптуры и архитектуры имени И. Е. Репина при Российской академии художеств. Университетская наб., д. 17, Санкт-Петербург, Российская Федерация, 199034. borovskayaea@yandex.ru Дроздова Мария Александровна — аспирант. Санкт-Петербургский государственный академический институт живописи, скульптуры и архитектуры имени И. Е. Репина при Российской академии художеств. Университетская наб., д. 17, Санкт-Петербург, Российская Федерация, 199034. Maria_drozdova@hotmail.com | ||||||||
В рубрике | Мировое искусство XX–XXI веков | DOI | 10.18688/aa200-3-37 | ||||||
Год | 2020 | Номер сборника | 10 | Страницы | 423–435 | ||||
Тип статьи | Научная статья | Индекс УДК | 7.036 | Индекс ББК | 85.1 | ||||
Аннотация |
На примерах начала творческого пути известных русских художников, обучавшихся в 1900–1910-е гг. в парижской Академии Гранд-Шомьер (В. Мухина, Б. Терновец, И. Шадр, З. Серебрякова, А. Экстер и др.), ставится вопрос об истоках включённости русского искусства ХХ в. в мировой художественный процесс. Париж как центр новых тенденций в искусстве и самых прогрессивных методик его преподавания привлекал многих художников из России. Однако этот аспект истории отечественного искусства, фактологически хотя и представленный в искусствоведческой литературе, остаётся концептуально не осмысленным в должной мере. В статье изучается период творческого становления русских художников, учившихся в Париже, что даёт возможность осветить некоторые особенности художественного образования, стирающие резкие границы отечественного и зарубежного искусстваи до сих пор недостаточно полно освещённые в искусствознании. |
||||||||
Ключевые слова | |||||||||
Библиографическая ссылка | Боровская Е. А.; Дроздова М. А. Русские художники в парижской Академии Гранд-Шомьер в начале ХХ века // Актуальные проблемы теории и истории искусства: сб. науч. статей. Вып. 10 / Под ред. А. В. Захаровой, С. В. Мальцевой, Е. Ю. Станюкович-Денисовой. – МГУ имени М. В. Ломоносова / СПб.: НП-Принт, 2020. С. 423–435. ISSN 2312-2129. http://dx.doi.org/10.18688/aa200-3-37 | ||||||||
Полный текст статьи | Язык статьи | русский | |||||||
Список цитируемой литературы |
|