Для цитирования данной статьи, пожалуйста, используйте эту ссылку: http://dx.doi.org/10.18688/aa200-5-62
Заголовок Переосмысляя музей. Благодаря чему впечатление от посещения музея остаётся с нами надолго?
Автор email j.hofer@belvedere.at
Сведения об авторе Роллиг Стелла — Ph. D., директор. Галерея Бельведер, Принц Ойген-штрассе 27, 1030 Вена, Австрия. j.hofer@belvedere.at
В рубрике Экспозиции искусства XX–XXI веков: мировой опыт DOI10.18688/aa200-5-62
Год 2020 Номер сборника 10 Страницы 662666
Тип статьи Научная статья Индекс УДК 7.036(4), 69.01 Индекс ББК 79.17
Аннотация

С марта 2018 г. галерея Бельведер представляет совершенно новую концепцию экспонирования своей всемирно известной коллекции. Посетители музея могут насладиться более чем 800-летней историей австрийского искусства, а также посетить экспозиции, посвящённые истории дворца и музея, и залы, рассказывающие об Австрии и её национальной идентичности. Новый формат создаёт возможность для выстраивания увлекательного диалога между историческими и современными работами. Коллекция Бельведера насчитывает более 15 000 шедевров, охватывающих восемь веков истории искусства. Около 420 из этих работ можно увидеть в обновлённой экспозициив Верхнем Бельведере. Новая развеска и дизайн помогают иначе взглянуть на произведения знаменитых художников, таких как Рюланд Фрюауф Старший, Франц Ксавер Мессершмидт, Фердинанд Георг Вальдмюллер, Густав Климт, Эрика Джованна Кляйн, Эгон Шиле, Элен Функе и Оскар Кокошка. На этапе разработки концепции требовалось учесть потребности как туристов, так и местных посетителей: первые ограничены по времени, а вторых хотелось вдохновить, чтобы они приходили снова. Задачей музея было разработать чёткую структуру, понятные связки и доступные, но ёмкие экспликации. Главная задача новой экспозиции — помочь посетителям получить в галерее Бельведеркак можно больше новых впечатлений и знаний, которыми они потом поделятся с другими. Посетители — лучшие посланники музея. Экспозиция первого этажа знакомит с историей Бельведера, рассказывает о принце Евгении Савойском и даёт представление о музейных архивах. Ёмкие и доступные экспликации и этикетки сообщают информацию о художественно-исторических и тематических залах, а новая система указателей помогает лучше ориентироваться в музее. В основе экспозиции — произведения искусства от Средневековья до конца Второй мировой войны. Хронология нарушается интервенцией современного искусства — большой инсталляцией «Семья австрийцев» (1993/2018) Кристиана Филиппа Мюллера. Следующие четыре тематических зала продолжают хронологическое путешествие сквозь века и посвящены Австрии, её истории и специфике. Серия интервенций современного искусства (Carlone Contemporary) дополняет новую экспозицию в Верхнем Бельведере. Они располагаются в пространстве Carlone Hall на первом этаже и перекликаются с мифологическими фресками. Каждые шесть месяцев художники представляют работы, которые взаимодействуют с барочной росписью зала.

Ключевые слова
Библиографическая ссылка Роллиг С. Переосмысляя музей. Благодаря чему впечатление от посещения музея остаётся с нами надолго? // Актуальные проблемы теории и истории искусства: сб. науч. статей. Вып. 10 / Под ред. А. В. Захаровой, С. В. Мальцевой, Е. Ю. Станюкович-Денисовой. – МГУ имени М. В. Ломоносова / СПб.: НП-Принт, 2020. С. 662–666. ISSN 2312-2129. http://dx.doi.org/10.18688/aa200-5-62
Publication Язык статьи английский
Список цитируемой литературы
  • 1. Grabner S.; Lechner G.; Husslein-Arco A. Masterpieces of the Belvedere. Vienne, Belvedere Publ., 2014. 360 p.