... каноны создания изображения на монетах, были разработаны их типы и функции.
Канон включает в себя профильное изображение на лицевой стороне, выполняющее роль санкционирующую (т.е. Кем обеспечена монета) ...
... копирования древних образцов в пользу художественного поиска в границах, очерченных каноном церковного искусства. Особое значение уделяется теме среды, в которую помещают образы: это не только пространство ...
... канона придворного женского платья. Его силуэт, крой, цвет и характер отделки соответствовали существующей европейской моде, сильное влияние на которую оказывала Франция. Уже в первые годы правления Николая ...
КОЖАНОВА МИРА (Бамбергский университет Отто Фридриха, Германия). Значимость российских художников Парижской школы в рамках французского и русского канонов иcтории искусств
MIRA KOZHANOVA (University ...
... и фантазии, «Фото-трансформации» активно критикуют господствовавший в модернисткой американской фотографии канон straight photography, согласно которому любое внешнее вмешательство в фотообраз находится ...
... богов окружены ореолом из языков пламени или световым нимбом вокруг головы. Последнее относится, в том числе, к памятникам буддийской традиции, иконографический канон которой, начиная с определенного времени, ...
... искусства в изучении этой проблематики широко применяются междисциплинарный, фактологический, культурно-исторический и гендерный подходы.
Канона изображения России не существовало, но это всегда женщина, ...
... прошлого, приближение к эстетическим канонам современности;
- склонность к повествовательности, отражение реалий повседневной жизни, наличие стаффажа;
- «межжанровый» характер изданий, сочетающих карты, ...
... границы локального и глобального, и каковы их точки пересечения? Какие правила и ограничения определяют развитие искусства, как и почему они нарушаются? К чему ведёт выход за пределы канонов? К каким горизонтам ...
... границы локального и глобального, и каковы их точки пересечения? Какие правила и ограничения определяют развитие искусства, как и почему они нарушаются? К чему ведёт выход за пределы канонов? К каким горизонтам ...
... традиции от образца к интерпретации
Гурьянова А. К. Античный канон на монетах Нового времени: традиции и трансформации
Переведенцева О. Ю. Античные образы в программах европейских кунсткамер конца ...
... искусстве? К чему привело необходимое расширение искусствоведческой терминологии — от канонического языка к неканоническому, от нормы к импровизации? Как оценить опыт кураторства фестиваля «Манифеста-10»? ...
... действии. Это также творческое взаимодействие Бога и человека: личное творчество художника при создании иконы столь же важно, как и соборность канонического мышления. Эту антиномию нельзя снимать. Икона ...
... выработке конфессионального канона. Вещи и действия, пространство, в которое вписан храм, олицетворяют Подвиг. Литургическое переживание человек уносит за стены храма, а принятая жертва скрепляет христианский ...
Отдельнова Вера Александровна
Государственный институт искусствознания, Россия
На рубеже 1960–1970-х гг. в советское искусство пришло поколение так называемых «семидесятников», противопоставивших ...
... предложенный Т. В. Ильиной в фундаментальной монографии «И. Я. Вишняков. Жизнь и творчество» (1979). Справедливо отмечается, что полотно написано в соответствии со всеми канонами парадного портрета XVII–XVIII вв. ...
...
В своих первых портретах Карлоса II художник следовал канону изображения, созданному его предшественником Карреньо де Мирандой. Но уже в этих произведениях видна тяга к усилению декоративности живописи. ...
... Возрождения продолжает развиваться в соответствии со средневековым каноном. В результате памятники этого периода носят синтетический характер.
Представленная работа наглядно показывает, что специфика ...
... монументальной живописи и иконописи миниатюры самого раннего из дошедших до наших дней лицевых Апокалипсисов, относящиеся к середине XVI в., могут служить тем «русским каноном», при сравнении с которым ...
... в первую очередь, стоит назвать книгу Г. К. Вагнера — «Канон и стиль в древнерусском искусстве», а также труд А. И. Некрасова «Очерки по истории древнерусского зодчества XI–XVII веков».
Несомненно то, ...