По итогам 2021 года, согласно данным SCImago, научное издание "Актуальные проблемы теории и истории искусства" (Scopus) сохранило позицию, достигнутую в 2020 г. и по-прежнему входит в 1 квартиль международных журналов по разделу VISUAL ARTS.
По итогам 2021 года, согласно данным SCImago, научное издание "Актуальные проблемы теории и истории искусства" (Scopus) сохранило позицию, достигнутую в 2020 г. и по-прежнему входит в 1 квартиль международных журналов по разделу VISUAL ARTS.
В здании Двенадцати коллегий Санкт-Петербургского университета прошла персональная выставка Олега Лягачева-Хельги, автора эмблемы Первой конференции 2010 года. Выставка подготовлена Музеем современных искусств им.С.П.Дягилева СПбГУ при участии студентов-искусствоведов СПбГУ.
Дорогие друзья и коллеги,
Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова
Санкт-Петербургский государственный университет
и Государственный Эрмитаж
приглашают вас принять участие в X международной научной конференции
Актуальные проблемы теории и истории искусства
Москва, 4–6 октября 2022 года
Приём заявок — c 1 апреля по 1 июня 2022 года
Конференция будет проводиться дистанционно
Рабочие языки русский и английский
Конференция «Актуальные проблемы теории и истории искусства» — международный научный форум, который проводится раз в два года Московским государственным университетом имени М.В. Ломоносова и Санкт-Петербургским государственным университетом поочерёдно в Москве и Санкт-Петербурге. Постоянным партнером конференции является Государственный Эрмитаж.
На конференции обсуждается широкий круг вопросов теории и истории изобразительного искусства и архитектуры, сохранения и интерпретации российского и мирового культурного наследия, взаимодействия искусствоведческой науки с практикой музейного дела. Форум носит междисциплинарный характер, а хронологический диапазон обсуждаемых явлений охватывает все периоды — от доисторической эпохи до современности. К участию в конференции приглашаются искусствоведы, культурологи, археологи, реставраторы, музейные сотрудники и другие специалисты в гуманитарных областях, чьи исследования непосредственно связаны с изучением произведений изобразительного, декоративного искусства и архитектуры.
Заявки принимаются по следующим основным направлениям:
Заявки на участие в конференции принимаются с 1 апреля по 1 июня 2022 года, только через официальный сайт конференции: actual-art.spbu.ru. Для подачи заявки необходимо зарегистрироваться в личном кабинете пользователя и заполнить электронную форму заявки, которая включает тезисы доклада объёмом от 2.000 до 3.500 знаков с пробелами. Тезисы подаются только на том языке, на котором предполагается доклад. Вся остальная информация предоставляется на русском и английском языках.
Тезисы докладов будут использоваться для отбора заявок, публикация не предусматривается.
Предпочтение будет отдано тем заявкам, в которых наиболее убедительно будут представлены результаты новых актуальных исследований, вносящих существенный вклад в изучаемые проблемы, а также заявкам, тематика которых позволит сформировать интересные смысловые блоки в рамках планируемых секций. Заявки не рецензируются, причины отклонения заявок не комментируются.
Информация о принятии или отклонении заявки будет доступна участникам в личном кабинете на сайте конференции после 30 июня 2022 года, уведомление по электронной почте не предусмотрено.
По результатам конференции планируется публикация статей по избранным докладам в двух выпусках сборника «Актуальные проблемы теории и истории искусства» 2023 и 2024 г. Сборник рецензируемых научных статей входит в международные базы данных SCOPUS, RSCI (WoS) и российскую базу данных РИНЦ.
До 1 февраля 2021 года принимаются статьи на конкурс на публикацию в научном издании "Актуальные проблемы теории и истории искусства" (вып. 11 - 2021 г., вып. 12 - 2022 г.).
Следующая конференция запланирована на 2022 г. и пройдет в Москве.
С прискорбием сообщаем, что 26 октября 2020 г. на 87 году ушла из жизни Татьяна Валериановна Ильина — почетный профессор Санкт-Петербургского государственного университета.
Татьяна Валериановна Ильина — глава петербургской университетской научной школы искусствознания, ученый, внесший фундаментальный вклад в изучение истории русского искусства «златого осьмнадцатого столетия», замечательный педагог, воспитавший не одно поколение искусствоведов, автор многочисленных любимых студентами учебников, в течение 15 лет руководитель кафедры истории искусства.
Т. В. Ильина окончила Ленинградский государственный университет (ЛГУ) в 1956 году. Защитив кандидатскую диссертацию на тему «Декоративное убранство древнерусских рукописных книг. XII–XV вв. Новгород и Псков», она отважилась в корне изменить направление своих научных трудов и приступить к исследованию иной эпохи, тогда занимавшей в науке незначительную нишу, — XVIII века. В докторской диссертации, посвященной жизни и творчеству И.Я. Вишнякова, она и в полной мере реализовала потенциал традиционного метода кропотливого архивного поиска, и обратилась к новому в те годы технико-технологическому анализу, сочетая его с глубокими стилистическими и иконографическими изысканиями, и открыв тем самым целую веху в искусствоведении. Строгие научные методы, требующие большой сосредоточенности, не заслонили в монографии Т.В. Ильиной, составившей основу ее диссертации, живого артистично-чуткого восприятия искусства. Присущий ей дар прозревать исторические черты и доносить их в образной изящной форме — живое наследие мирискусников, не утратившее актуальность и по сей день. Потому ее лекции так ценили не только студенты-искусствоведы, но и представители творческих специальностей: более полувека она преподавала на кафедре музыкальной режиссуры и режиссуры балета Санкт-Петербургской консерватории им. Римского-Корсакова. И учебники Т. В. Ильиной написаны легким пером — не только превосходны с методической точки зрения, но и поистине увлекательны. Татьяна Валериановна не побоялась взять на себя обязанности руководства кафедрой истории искусства Исторического факультета Петербургского университета и принимать порой непростые, но стратегически верные решения. Своих учеников она окружала самой нежной заботой и была и будет для них высочайшим ориентиром и окрыляющим примером.