banner2022 ru
Название статьи Древнееврейские надписи в венецианской религиозной живописи эпохи Возрождения
Авторы Чечик Л.А. 
В рубрике Западное искусство XV-XX вв.
Год 2013 Номер сборника 3 Страницы 388-393
Тип статьи Научная статья Индекс УДК 7.046.3 Индекс ББК 85.03
Аннотация В статье рассматриваются примеры включения древнееврейских надписей в венецианскую религиозную живопись Возрождения, в том числе в композициях Витторе Карпаччо, Чима де Конельяно, Якопо де Барбари, Рокко Маркони и др. Появление надписей на древнееврейском языке отражало стремление ренессансной мысли к подлинности. Значение еврейских надписей было недоступно широкой христианской публике, а еврейские буквы или имитация адамического письма вводились в произведения намеренно — для воскрешения пророческой миссии строк Ветхого Завета.
Ключевые слова древнееврейские надписи, живопись, искусство Возрождения, Венеция, Витторе Карпаччо, Рокко Маркони, Чима де Конельяно, Якопо де Барбари
Полный текст статьи Язык статьи русский
Список цитируемой литературы
  •  Смирнова И.А. Витторе Карпаччо. ‒ М: Изобразительное искусство, 1982. ‒ 160 c.
  • Холл Дж. Словарь символов в искусстве. ‒ М: Крон-пресс, 1999. – 656 c.
  • Barash M. Hebrew Inscriptions in Renaissance Works of Art // Scritti in memoria di Leone Carpi. Saggi sull’ebraismo italiano / eds D. Carpi, A. Milano, A. Rofe. ‒ Jerusalem: Fondazione Sally Mayer, 1967. ‒ P. 141‒150.
  • Bonfi l R. Jewish Life in Renaissance Italy. ‒ Berkley: University of California Press, 1994. ‒ 336 p.
  • Busi G. Enigma dell’ebraismo nel rinascimento. ‒ Torino: Nino Aragno, 2007. – 274 p.
  • Engel S. Eine Ehebrecherin unter Monchen. Rocco Marconis Adultera (c. 1516) aus dem Kapitelsaal von S. Giorgio Maggiore, Venedig // Daphnis. ‒ Vol. 32. ‒ No. 3–4. ‒ P. 199.
  • Haitovsky D. Th e Hebrew Inscriptions in Ludovico Mazzolino’s Paintings // Jewish Studies at the Turn of the Twentieth Century: Proceedings of the 6th EAJS Congress (Toledo, July 1998). ‒ Leiden: BRILL, 1999. ‒ Vol. 2: Judaism from the Renaissance to Modern Times / eds J.T. Borra, A. Saenz-Badillos. ‒ P. 133‒145.
  • Hartt F. Carpaccio’s Meditation on the Passion // Th e Art Bulletin. ‒ 1940. ‒ Vol. 22. ‒ No. 1. ‒ P. 25‒35.
  • Humfrey P. Cima da Conegliano. ‒ Cambridge: Cambridge University Press, 1983. – 432 p.
  • Ronen A. Iscrizioni ebraiche nell’arte italiana del quattrocento // Studi di storia dell’arte sul medioevo e il rinascimento nel centenario della nascita di Mario Salmi. ‒ Firenze: Polistampa, 1989. ‒ P. 607‒608.
  • Rossi S. La nascita della Vergine del pittore umanista Vittore Carpaccio. Spunti per un’analisi iconografi ca ed iconological // Annali di Ca’Foscari. ‒ 1997. ‒ Vol. 36. ‒ No 3. – P. 33‒56.
  • Sarfatti G.B. Hebrew Script in Western Visual Arts // Italia. ‒ 2001. ‒ Vol. 13–15. ‒ P. 451–547.