Название статьи |
Фотография модернизма и постмодернизма. Теория и способы представления |
Авторы |
Матич Е. |
В рубрике |
Западное искусство XV-XX вв. |
Год |
2013 |
Номер сборника |
3 |
Страницы |
510-514 |
Тип статьи |
Научная статья |
Индекс УДК |
7.038.53:77 |
Индекс ББК |
85.03 |
Аннотация |
В эпоху модернизма фотография стала неотъемлемым средством моды, рекламы, журналистики. Число фотографов, фотогрупп и движений увеличивалось. Фотография, особенно благодаря тогда новым и необычным техникам (соларизация, монтаж, фотограмма и др.), обрела популярность среди художников авангарда. Несмотря не все это, в практике и теории модернизма фотография не получила такого же статуса, как другие виды искусства. Ситуация изменилась в последние три десятилетия ХХ в. с появлением структурализма и постструктурализма, семиотики, феминизма, постмодерна и концептуального искусства, когда технические средства завоевали популярность в художественной практике. В статье предпринимается попытка акцентировать важнейшие теории фотографии модернизма и постмодернизма. |
Ключевые слова |
фотография, теория, структурализм, модернизм, постмодернизм, постструктурализм, концептуальное искусство, К. Гринберг, Р. Барт, В. Берджин |
|
Полный текст статьи |
Язык статьи |
русский |
Список цитируемой литературы |
-
Barthes R. Camera Lucida: Refl ections on Photography. ‒ London: Hill and Wang, 1982. ‒ P. 16‒17.
-
Barthes R. Th e Dead of the Author. ‒ URL: http://evans-experientialism.freewebspace.com/barthes06.htm (reference date 13.10.2012).
-
Barthes R. Th e Rhetoric of the Image. ‒ URL: http://www.scribd.com/doc/19039423/Roland-BarthesRhetoric-ofthe-Image (reference date 28.05.2013).
-
Bazin A. Th e Ontology of Photographic Image. ‒ URL: http://www9.georgetown.edu/faculty/irvinem/theory/bazin-ontology-photographic-image.pdf (reference date 04.06.2013).
-
Benjamin W. A Small History of Photography. ‒ URL: http://www.scribd.com/doc/53696384/1931-a-Small-History-of-Photography-Walter-Benjamin (reference date 04.06.2013).
-
Burgin V. Re-reading Camera Lucida // Th e End of Art Th eory: Criticism and Postmodernity. ‒ , London: Palgrave Macmillan, 1986. ‒ P. 70‒92.
-
Campany D. Art and Photography. ‒ London; New York: Phaidon Press, 2005.
-
Eco U. Critique of the Image // Burgin V. Th inking Photography. ‒ London: Macmillan Education, 1982. ‒ P. 32‒38.
-
Godfrey T. Conceptual Art: Art and Ideas. ‒ London; New York: Phaidon Press, 2004. ‒ P. 202.
-
Greenberg C. Avant-Garde and Kitsch // Art in Th eory 1900‒2000: An Anthology of Changing Ideas / eds. Ch. Harrison, P. Wood. ‒ Oxford: Blacwell, 2002. ‒ P. 539‒549.
-
Greenberg C. Four Photographers // New York Rewiew of Books. ‒ 23 January 1964 (cit. in: Photography / ed. L. Wells. ‒ Belgrade: Clio, 2007. ‒ P. 357.
-
Greenberg C. Modernist Painting // Art in Th eory 1900‒2000: An Anthology of Changing Ideas / eds. C. Harrison, P. Wood. ‒ Oxford: Blacwell, 2002. ‒ P. 773‒779.
-
Kosuth J. Art aft er Philosophy // Art in Th eory 1900‒2000: An Anthology of Changing Ideas / eds. C. Harrison, P. Wood. ‒ Oxford: Blacwell, 2002. ‒ P. 852‒861.
-
LeWitt S. Paragraphs on Conceptual Art Art in Th eory 1900‒2000: An Anthology of Changing Ideas / eds. C. Harrison, P. Wood. ‒ Oxford: Blacwell, 2002. ‒ P. 846‒849.
-
Manovich L. Th e Paradoxes of Digital Photography. ‒ URL: manovich.net/TEXT/digital_photo.html (reference date 04.06.2013).
-
Pultz J. Austerity and Clarity: New Photography in the United States, 1920‒1940 // Th e New History of Photography / ed. M. Frizot. ‒ Cologne: Könemann, 1998. ‒ P. 447‒495.
-
Sontag S. On Photography. ‒ London: Picador, 2001. ‒ 208 p.
-
Stuart A. Photographic Institutions and Practices // Th e New History of Photography / ed. M. Frizot. ‒ Cologne: Könemann, 1998. ‒ P. 694‒708.
-
Szarkowski J. Th e Photographer’s Eyes. Introduction to the Catalogue of the Exhibition. ‒ URL: http://www. jnevins. com/szarkowskireading.htm (reference date 15.06.2013).
-
Warner M.M. Photography: A Cultural History. ‒ London: Laurence King Publishing, 2002. ‒ 528 p.
|