Актуальные проблемы теории и истории искусства
Название статьи Традиции русского авангарда в педагогической практике рубежа XX–XXI веков (на примере педагогической деятельности А. В. Кондратьева)
Авторы Шлыкова Т.В. 
В рубрике Русское искусство XVIII-XX вв.
Год 2013 Номер сборника 3 Страницы 339-342
Тип статьи Научная статья Индекс УДК 7.036 Индекс ББК 85.03
Аннотация В настоящее время в научный оборот введен солидный корпус материалов, посвященных мастерам, развивающим в своем творчестве традиции русского авангарда начала ХХ в., тем не менее особенности педагогического метода, базирующегося на творческом наследии П.Н. Филонова, К.С. Малевича, К.С. Петрова-Водкина, еще не получили систематического рассмотрения. На примере педагогической деятельности А.В. Кондратьева анализируются особенности обучения рисунку и живописи, опирающегося на данный творческий фундамент. Отличительные черты рассматриваемой школы — обострение композиционного «каркаса» картины в станковой живописи и максимальное выявление внутренней структуры изображаемого в учебном рисунке.
Ключевые слова аналитическое искусство, русский авангард, ленинградское искусство, педагогический метод
Полный текст статьи Язык статьи русский
Список цитируемой литературы
  • Белютин Э.М. Начальные сведения о рисунке и живописи. ‒ М.: Искусство, 1957. ‒ 112 с.
  • Белютин Э.М. Основы изобразительной грамоты. В помощь начинающему художнику. ‒ М.: Советская Россия, 1957. ‒ Часть II: Живопись. Композиция. ‒ 100 с.: ил.
  • Буклет к персональной выставке А.В. Кондратьева. ‒ СПб.: Дом-музей П.П. Чистякова, 2000.
  • Кондратьев А.В. Кочевье // Три искусства. ‒ СПб., 2001. ‒ № 2. ‒ С. 44.
  • Кочевье 2011. Живопись. Графика. Скульптура: каталог выставки. ‒ СПб., 2011. ‒ 116 с.: ил.
  • Неклассическая классика: Три поколения «Эрмитажной школы» Г.Я. Длугача: [каталог выставки (Государственный Эрмитаж, 6.11– 6.12.1998)] / авт. ст.: А. Зайцев, С. Даниэль, П. Кочубеева. – СПб.: Изд-во Гос. Эрмитажа, 1998. ‒ 48 с.: ил.
  • Поль Сезанн и русский авангард начала ХХ века: каталог выставки. – СПб.: Славия, 1998. ‒ 247 с.
  • Раушенбах Б.В. Системы перспективы в изобразительном искусстве. Общая теория перспективы. ‒ М.: Наука, 1986. ‒ 255 с.: ил.