Название статьи | Традиции русского авангарда в педагогической практике рубежа XX–XXI веков (на примере педагогической деятельности А. В. Кондратьева) | ||||||||
Авторы | Шлыкова Т.В. | ||||||||
В рубрике | Русское искусство XVIII-XX вв. | ||||||||
Год | 2013 | Номер сборника | 3 | Страницы | 339-342 | ||||
Тип статьи | Научная статья | Индекс УДК | 7.036 | Индекс ББК | 85.03 | ||||
Аннотация | В настоящее время в научный оборот введен солидный корпус материалов, посвященных мастерам, развивающим в своем творчестве традиции русского авангарда начала ХХ в., тем не менее особенности педагогического метода, базирующегося на творческом наследии П.Н. Филонова, К.С. Малевича, К.С. Петрова-Водкина, еще не получили систематического рассмотрения. На примере педагогической деятельности А.В. Кондратьева анализируются особенности обучения рисунку и живописи, опирающегося на данный творческий фундамент. Отличительные черты рассматриваемой школы — обострение композиционного «каркаса» картины в станковой живописи и максимальное выявление внутренней структуры изображаемого в учебном рисунке. | ||||||||
Ключевые слова | аналитическое искусство, русский авангард, ленинградское искусство, педагогический метод | ||||||||
Полный текст статьи | Язык статьи | русский | |||||||
Список цитируемой литературы |
|