banner2022 ru


Ни для кого не секрет, что современное искусство утверждало себя через противопоставление античной традиции. Эстетика фрагмента пришла на смену цельности классического идеала, и фрагмент стал одним из главных признаков «современности». Тем не менее, многие забывают, что так называемый классический идеал был сконструирован из фрагментов, и первые яркие примеры подобных конструктов появились в эпоху Ренессанса. Искусство ХХ века пыталось найти новые ресурсы и ограничило эксплуатацию античного наследия, однако многие модели и формы мышления, а также способы рефлексии, которые считаются «современными», берут своё начало в эстетике античных фрагментов. «Травмы» и «утраты» в современном искусстве на поверку мало чем отличаются от «руин» и «найденных объектов» античности. Круглый стол объединит исследователей античности и современного искусства, которые обсудят проблему фрагмента в исторической науке и новейшей критике.

It is a secret for no one, that contemporary art established itself through opposing to the antique tradition. Aesthetics of a fragment succeeded the wholeness of a classic ideal, and the latter became one of the main attributes of “contemporaneity”. Nevertheless, many forget that the so called “classic ideal” was constructed from fragments, and the first outstanding examples of such constructs appeared in the Renaissance. Art of the 20th century searched for new resources and limited its use of the classical heritage. Though many of the models and modes of thinking, and of reflection also, which are considered as “contemporary”, originate in the aesthetics of the antique fragments. “Injuries” and “losses” of the contemporary art, in fact, differ little from the “ruins” and “found objects” of antiquity. The panel discussion will unite the scholars, studying antiquity and contemporary art, in order to investigate the concept of a fragment in historical sciences and latest practices.