Актуальные проблемы теории и истории искусства

Ни одно из произведений античного художника Апеллеса, единственного, которому было разрешено писать портреты Александра Македонского, не дошло до современности. Фабулы его живописных работ, известные по описаниям, сделанным Плутархом и Плинием, впоследствии неоднократно служили основой для новых композиций (напр. картина С. Боттичелли "Клевета", произведения Тьеполо, Фальконе). Ряд сюжетов, хрестоматийно связанных с Апеллесом, запечатлен в галерее древней живописи Императорского Эрмитажа.
В Англии в 80-е годы XVI века придворным драматургом королевы Елизаветы I Джоном Лили написана пьеса, персонажами которой становятся Александр Македонский, Аристотель, Платон, Диоген, Апеллес, что дает возможность автору высказать современные взгляды на искусство и творчество. Подробный анализ драматического произведения позволяет проследить отношение к классическому идеалу в эпоху Возрождения.

None of the paintings by an ancient artist Apelles survived nowadays. Descriptions of his works done by Plutarch and Pliny subsequently formed the basis for the new compositions (eg. S. Botticelli’s painting “The Calumny of Apelles”, works by Tiepolo, Falconet, David etc.). A number of subjects related to Apelles, chronicled in the Gallery of ancient art of the Imperial Hermitage.
In the 80s of the 16th c. the comedy "Campaspe" was written by John Lyly, a court playwright of the queen Elisabeth I. Among the personages was Apelles so as Alexander the Great, Plato, Aristotle and Diogenes. It is the reason for the author to express modern views on art and creativity.
Detailed analysis of the dramatic work allows tracing the Renaissance attitude to the classical ideal.