Архитектура музейного здания отражает в себе яркие архитектурные эпохи, стилистические процессы и концепции на протяжении всего исторического процесса возникновения и развития музея. Таким образом, можно проследить формирование музейного зодчества на протяжении многих лет.
При модернизации музейных комплексов не существует единой архитектурно-строительной программы, но, несмотря на это, можно выделить основные принципы взаимодействия исторической и современной архитектуры. Рассмотрим наиболее распространенные сегодня варианты взаимодействия исторической и современной архитектуры при модернизации музейных объектов.
Первый, или «гармоничный», принцип осуществляется за счет созвучия многообразных стилевых форм архитектуры, которые не нарушают единство архитектурного образа музея. Модернизация по такому принципу отнюдь не является буквальным повтором исторического памятника, но может иметь аналогичную стилевую основу.
Второй, или «нейтральный», принцип реализуется либо за счет введения новой постройки в историческое пространство, архитектурный образ которой обычно размыт, лишен творческой индивидуальности и не отвлекает внимания от исторического здания, либо за счет возведения современной постройки не объединенной в общий архитектурный ансамбль и несущей чисто функциональную задачу.
Третий, или «контрастный», принцип наиболее яркий, поскольку отражает художественное мировоззрение современной эпохи. Новое здание, новый корпус музея имеет остро, кардинально противоположный характер своей архитектуры по отношению к исторической постройке.
В современном мире глобализации и технического перевооружения синтез стилей помогает придать архитектурному образу особую выразительность. Таким образом, историческая архитектура продолжает жить, а современная архитектура помогает реализовать всесторонние потребности новой эпохи.

 PDF