Доклад посвящен творчеству американской художницы Синди Шерман. Важную роль в ее искусстве играют аллюзии на классическое искусство. Особый интерес представляет интерпретация картин старых мастеров в известной серии «Исторические портреты / Старые мастера» 1980–1990-х гг.
Понимание художественных форм, законов искусства и традиций, выдвинутых мастерами эпохи Возрождения, помогает Шерман по-своему трактовать образы, запечатленные великими художниками. Работы из серии «Исторические портреты / Старые мастера» отсылают к формальному уровню искусства эпохи Возрождения, апеллируя к проблеме вертикально ориентированного гештальта в классическом искусстве.
Серия Синди Шерман рассматривается в контексте гендерных исследований, с позиций современной феминистской критики и теории искусства.
В фокусе исследования находится проблема мифа в американском искусстве 1980–1990-х гг., развитие которого связано с рецепцией научного творчества Ролана Барта.

 PDF