Title | От народного к профессиональному: искусство Бенгалии на стыке эпох | ||||||||
Author | Карлова Е. М. | emkarlova@yandex.ru | |||||||
About author | Карлова Евгения Михайловна — кандидат искусствоведения, заведующая отделом искусства стран Ближнего и Среднего Востока, Южной Азии и Центральной Азии. Государственный музей Востока, Никитский бульвар, д. 12 А, Москва, Российская Федерация, 119019. emkarlova@yandex.ru | ||||||||
In the section | Искусство Востока | DOI | 10.18688/aa199-6-66 | ||||||
Year | 2019 | Volume | 9 | Pages | 748–758 | ||||
Type of article | RAR | Index UDK | 7.032(34) | Index BBK | 85.153(3) | ||||
Abstract |
Индийская народная печатная картина до сих пор мало привлекала внимание отечественных исследователей, хотя она представлена в собраниях Государственного музея истории религии, ГМИИ им. Пушкина, ГТГ. Государственный музей Востока недавно обрёл небольшой альбом калькуттских хромолитографий, история которого весьма показательна. Изначально он хранился восновном собрании музея, однако позже был перемещён в хранилище библиотеки — его художественные качества были оценены как недостойные музейного собрания. Сейчас, когда изучение народного, «популярного» искусства становится все актуальнее, необходимо дать новую оценку эстетике этих вещей. При этом необходимо основываться в том числе на социально-историческом контексте, в котором были созданы хромолитографии. Калькутта представляет собой уникальный для Индии XIX в. художественный центр, где сформировалась синтетическая культура, отражающая как исконно индийскую, так и колониальную эстетику. Непродолжительная, но яркая история бытования народной картины Калькутты — калигхата, ксилографий баттала и затем хромолитографий, подготовила почву для сложения своеобразнойсовременной популярной культуры этой страны. Эволюция художественных приёмов и иконографии в калькуттских хромолитографиях в некоторой степени даёт возможность проследить и эволюцию национального самосознания индийских художников. |
||||||||
Keywords | |||||||||
Reference | Карлова Е. М. От народного к профессиональному: искусство Бенгалии на стыке эпох // Actual Problems of Theory and History of Art: Collection of articles. Vol. 9. Ed: A. V. Zakharova, S. V. Maltseva, E. Iu. Staniukovich-Denisova. — Lomonosov Moscow State University / St. Petersburg: NP-Print, 2019, pp. 748–758. ISSN 2312-2129. http://dx.doi.org/10.18688/aa199-6-66 | ||||||||
Full text version of the article | Article language | russian | |||||||
Bibliography |
|